Следком продолжил доследственную проверку, начатую после рассказа девятиклассника Алексея Маринца об избиении директором Шахтинского казачьего кадетского корпуса Виталием Бобыльченко. Чтобы ускорить процесс, следователь предложил мальчику и руководству образовательного учреждения пройти проверку на «детекторе лжи». Об этом корреспонденту 161.RU рассказал отец пострадавшего.
— Следователь спросил у меня, не против ли я, чтобы мой сын Леша прошел полиграф. Я ответил, что не против, но хотелось бы, чтобы его сначала прошли руководители корпуса, — рассказал Иван Маринец. — Он сказал, что они изначально были не против, а сейчас завуч Ирина Чертова отказалась почему-то. Что касается Бобыльченко, то он пока не дал ответа, потому что его нет в корпусе.
По словам источника 161.RU в силовых структурах, полиграф — процедура добровольная, но отказ от нее фиксируется в материалах дела.
— Зачастую отказ не играет на руку тому участнику конфликта. Тем более что сейчас заново проверку проводит и департамент казачества, — отметил наш собеседник. — Процесс запущен по второму кругу, потому что громкий скандал с избиением и насилием над детьми у нас сложно спустить на тормозах.
Кадет Алексей Маринец утверждает: директор Бобыльченко избил его во время урока физкультуры. Отец мальчика снял побои и подал заявление в полицию. Департамент казачества начал свою проверку 31 октября, когда история получила огласку, и вынес Бобыльченко взыскание за «неэффективную организацию профилактической и коррекционной работы в корпусе». Избиение кадета в департаменте никак не прокомментировали.
Иван Маринец считает, что подобные процедуры можно было назначить еще осенью, когда заявил в полицию об избиении сына. Но даже сейчас ростовчанин заявляет, что готов ждать результатов проверок и содействовать следствию.
Уголовное дело по факту нанесения телесных повреждений средней тяжести до сих пор не заведено, а директор казачьего корпуса продолжает руководить и не отстранен от должности.
Мы рассказали, что творится за стенами казачьего корпуса, которым руководит бывший атаман Всевеликого войска Донского Виталий Бобыльченко. Как оказалось, Алексей Маринец не единственный ребенок, который пострадал от насилия в корпусе. Читайте, что рассказали кадеты, сотрудники и родители учащихся.