перейти к публикации
84 комментария к публикации

Почему рождаемость на Дону стремительно падает? Причины объясняет социолог

3 мая 2023, 18:30
4 мая 2023, 17:22
Много ума нужно чтобы знать почему падает потому что доходы падают
Гость
4 мая 2023, 19:52
280309277, и у многих на пол шестого...)
4 мая 2023, 09:26
Садов нет,школ нет,куда девать детей ? Люди в дождь в городе тонут .
Гость
3 мая 2023, 19:49
А что случилось? А почему не рожают? Надо поручить Гос Думе закон какой принять, что кто не рожает, тот иностранный агент! Ибо нефиг, страна в опасности, а солдатофф мало!
Гость
3 мая 2023, 20:02
Лично я рожать не буду, ипотека+кредит=52тр в месяц отдай в банк!! На что ребёнка рожать, кормить и самим что-то есть??? 🫣
Гость
4 мая 2023, 00:44
А когда выйдете на пенсию, чем интересно будете заниматься?
Гость
4 мая 2023, 08:13
Гость
4 мая 2023, 00:44
А когда выйдете на пенсию, чем интересно будете заниматься?
Была бы пенсия и возможность на нее выйти, а дела найдутся. Есть у меня предположение, что пенсий, в нашем общепринятом понимании, у тех, кому сейчас меньше 40 - 45 лет уже не будет.
Гость
4 мая 2023, 11:39
Гость
4 мая 2023, 08:13
Была бы пенсия и возможность на нее выйти, а дела найдутся. Есть у меня предположение, что пенсий, в нашем общепринятом понимании, у тех, кому сейчас меньше 40 - 45 лет уже не будет.
Мне 56, и даже у меня есть предположение, что пенсию мне как не дали год назад, так никогда уже и не дадут...
Гость
3 мая 2023, 20:25
Раз уж кроме как запрещать ничего не умеют то надо Госдуме принять закон о запрете тр….ся просто так. Только с целью зачатия детей…а то иш ты распоясались а рождаемость падает. Так что надо запретить.
4 мая 2023, 12:17
Сколько магов тогда будет…
Гость
12 июня 2023, 18:01
Запретить удовольствие?
Гость
3 мая 2023, 19:00
Ни одно живое существо не станет плодить я в негативных условиях
Гость
3 мая 2023, 20:33
Жильё молодежи недоступно - материнского капитала по нынешним ценам за 1 кв. метр хватит на 4-5 метров, вещи детские гораздо дороже чем для взрослых, нормальное питание, лечение , кружки, обучение, летний отдых, коммунальные услуги, проезд с каждым днем все дороже и дороже. Раньше дедушки с бабушками с пенсии помогали детям и внукам, а сейчас сами еле сводят концы с концами. Создайте нормальные условия для жизни, что бы у людей была уверенность в будущем, что бы не было работающих нищих. У России хватит на это ресурсов, если их не вывозить за границу.
4 мая 2023, 10:06
Гость, Если не вывозить ресурсы за границу, к нас вообще ничего не будет. От вывоза ресурсов поступает валюта, на валюту можно купить памперсы. И только так, иначе памперсов не будет.
Гость
4 мая 2023, 11:43
Вы правильно заметили, что раньше дедушки и бабушки с пенсий помогали детям и внукам, а сейчас зачастую дети вынуждены содержать своих пожилых родителей, у которых пенсию кое-кто отнял, а на работу пожилых брать не торопятся.
Гость
7 мая 2023, 08:23
Гость, Ресурсы это хорошо вот только плохо с нынешней властью которая не даёт жить населению столь богатой ресурсами страны. А кидает кость и говорит чтобы плодились в нищите
Гость
3 мая 2023, 19:37
А в Аксае в поддержку рождаемости закрыли роддом
Гость
4 мая 2023, 04:56
Не закрыли, а планируют закрыть с15 мая.
Гость
3 мая 2023, 19:19
Условия жизненного уровня населения являются противозачаточными. Тут не то что ребенка зачать не хочется, тут думаешь как бы самому не околеть.
Гость
3 мая 2023, 20:57
А что по этому достижению думает наш губернатор? Кем заменять пенсионеров? Узбеками, таджиками, китайцами, беженцами. И для кого строятся в Ростове-на-Дону комплексы человейников, Кто в них будет жить, если не рожают детей?
Гость
8 июля 2023, 16:22
Партию из Азии ждут
Гость
3 мая 2023, 19:22
причина всего одна, деньги!! другие причины все решаемы за те же деньги
Гость
3 мая 2023, 22:50
Интересно, а то что СВО вы вообще в рассчёт не берёте?
Гость
4 мая 2023, 18:13
Гость
3 мая 2023, 22:50
Интересно, а то что СВО вы вообще в рассчёт не берёте?
Там наштх нема
Гость
3 мая 2023, 19:46
непонятно куда российская галера несется под напором гребцов, а вы все рождаемость падает....
4 мая 2023, 12:22
Почему вдруг? Учите матчасть! Всё дано в книгах написано: почему, кто, как…
Гость
3 мая 2023, 23:13
Мне дешевле противозачаточные таблетки пить, чем рожать 🤗
Гость
4 мая 2023, 18:23
Родишь от меня, все расходы по уходу беру на себя
Гость
4 мая 2023, 18:29
Родишь от меня?
Гость
5 мая 2023, 23:02
Гость
4 мая 2023, 18:29
Родишь от меня?
шо, не даёт никто? 😂
6 мая 2023, 23:59
Нет уверенности в завтрашнем дне почему-то, вот и не рожаем...
Гость
3 мая 2023, 20:45
Жизнь в России стала как поездка в такси - чем дальше тем дороже, а зарплаты на месте, а с учетом реальной, не статистической инфляции который год падают. Поэтому и не рожают. При нынешнем жизненном уровне не каждая семья может позволить родить, воспитать и выучить ребенка.
Гость
3 мая 2023, 21:33
Для рожать надо не детские выплаты поднимать, а уровень жизни !! В Ростове население Нищее!! Лекарств нужных не найти в аптеках, а им рожай! Тут хоть бы самим выжить как то !!
Гость
3 мая 2023, 21:58
Я тоже не хочу ребёнка, что хочу так это уехать из страны, проверить как раз всё ли там так плохо, а у нас всё так замечательно, что аж всё дети чинов и сами они катаются за бугор и фотки выкладывают в инсту.
Гость
7 мая 2023, 08:02
Страну загнали в гулаг а теперь говорят почему у них люди не рождаются и не хотят жить в этой депрессивной обстановке «. Он пока страну не уничтожит он не успокоится»
Гость
13 июня 2023, 00:20
Питьевая вода, воздух, канализация, низкий уровень медицины.
Гость
3 мая 2023, 18:58
Потому что все за деньги. Выбор спутника, планирование беременности, эко, сурогатное материнство, мат капитал... Все по расчёту.
Гость
3 мая 2023, 22:17
Почему выбор спутника за деньги
Гость
4 мая 2023, 11:46
Гость
3 мая 2023, 22:17
Почему выбор спутника за деньги
Это если через Брачное агентство искать.
4 мая 2023, 15:22
Вот у меня 3-е детей. Старший намедни отметил 27 лет. 10 лет назад я получил участок под строительство. Участок (ИЖС на секундочку) в чистом поле за 30 км от Ростова, , дороги нет, газа нет, воды нет, электричества нет. А налог есть. И налог распределен между собственниками - на 4-х на меня и на детей. И дети смотрят на такую "заботу", и с внуками не торопятся. Василий Юрьевич все 10 лет обещает дорогу-электричество подвести. А потом думаем- почему рождаемость падает...
Гость
7 мая 2023, 20:58
а зачем вы его брали, сейчас есть газольдеры, генераторы, скважины и тд ... а в ростове все улицы заасфальтированные везде канализация газ, да эллектричество есть но его качество.
Гость
4 мая 2023, 16:17
Могу позволить себе не работать три года? Нет. Есть ли куда деть ребенка на первые три года до садика? Тоже нет. Родители не пенсионеры, нянь нанимать на полный день дорого. У нас любят рассказывать, как в других странах вообще декрета нет, и как-то рожают, но наши любят взять в пример "кнут", а "пряник" учесть забывают - там полно вариантов, куда пристроить ребенка по очень доступным финансам относительно уровня зарплат. Было бы у нас так, можно было порассуждать на эту тему, а пока что сами рожайте.
Гость
7 мая 2023, 20:59
те мужа нет...
Гость
3 мая 2023, 19:52
Население нищает, вот и все объяснение. А все перечисленное - это лишь констатация этого простого факта, просто другими словами
Гость
3 мая 2023, 20:43
Потому, что, к сожалению, наш регион депрессивный, с одним из самых низких уровней зарплат в России, одним из самых высоких тарифов на эл.энергию и ЖКХ, высокий уровень безработицы, многие уезжают в Москву, С. Петербург и другие регионы в поисках работы. Никудышним мед.обслуживанием, а вернее почти в его полном отсутствии всязи с переходом на платные мед.услуги и закрытии целых отделений и даже больниц. Это у нас какая - то особоя "оптимизация" получается. Например, в Аксае, где на сегодняшний день, наверное только в городе тысяч 70 - 80 населения плюс район, что в общей сложности составит больше 100 тыс. человек, с 15 мая сего года закрывается родильное отделение и травматология. И в ближайшей перспективе - закрытие и других отделений. В результате остаётся только терапия. Зато будет открыт какой - то кардиоцентр. Кардиоцентр - это хорошо, хотя 99%, что он скорей всего будет платным, ну а кто ответит, куда людям с другими заболеваниями обращаться ? Извините - это Центральная районная больница, а Аксай - райцентр. И такая история не только в Аксайском районе. Вот лишь некоторые причины, хотя их можно ещё немало назвать...
Гость
5 мая 2023, 08:36
Все это очень печально .
Гость
6 мая 2023, 09:06
Низкие зарплаты , проблемы с жильем или его приобретением . Не надо придумывать и пускать мыльные пузыри , все просто .
Гость
6 мая 2023, 17:29
Сказано в точку: работающих нищих! Пашешь, а толку то ноль.
Гость
7 мая 2023, 07:14
Законы примут и заставят рожать.Вон у меня знакомый из Таджикистана, ему 67 лет,его дочь уже шестого родила в России.А ей чуть за 30.И ничего,живут как то.
Гость
7 мая 2023, 07:56
Ребёнка содержать не хватает денег молодые семьи в ипотеках кредитах только на банки работают за копеечную зарплату. «Власть» поднимает демографию за счёт приезжих беженцев. А свой народ загнала в кабалу и доит регионы чтобы Москва жировала
Гость
7 мая 2023, 08:16
Так называемый материнский капитал «косточка» кинутая бездарной властью вас не спасёт и тут же его забирающий на ипотеку, кредиты и прочие затраты + инфляция + низкие зарплаты. А каких детях можно говорить. Они планомерно уничтожают начисление всё идёт по плану
Гость
7 мая 2023, 08:25
Они хотели чтобы на мат капитал активно плодилась нищета
Гость
7 мая 2023, 15:23
В падении рождаемости виновата в первую очередь нищета населения , у молодых своего жилья нет , ипотека на какую-то конуру , это кабала на 20 и более лет , зарплаты мизерные , а цены на всё заоблачные , а ещё безработица и тревожная обстановка в стране в связи с сво и санкциями .
4 мая 2023, 13:25
Мы с супругой хотели второго ребёнка, ей просто нравятся дети и естественно мы не можем себе это позволить , так как приходится помогать моим родителям и её маме , хотя мы зарабатываем вроде как по Ростовским меркам не так уж и плохо , общий бюджет у нас нас на двоих примерно 150- 170 тысяч , но так как у нас ипотека и наши родители пенсионеры и очень сильная инфляция , то и этих денег так же не хватает , и я молчу про тех людей кто вообще 30 получает , а таких на самом деле очень много!
Гость
7 мая 2023, 20:57
и какая пенсия у ваших пенсионеров.. что им не хватает, ... +20 от вас с головой на жизнь хватит. минус ипотеки прочие расходы итого от 50 останется , нехватает на второго?
Гость
8 июля 2023, 16:46
А про тех кто 10-15 получает?
Гость
3 мая 2023, 20:09
Необходимо в отчет губернатора ввести пункт о рождаемости в регионе и по нему проводить главный критерий его деятельности за конкретный срок. А не петь дифирамбы президенту о своих достижениях после многочисленных арестов судей, полицейских и других чиновников.
Гость
4 мая 2023, 08:23
Причем здесь регион, если политика определяется в центре?
Гость
3 мая 2023, 21:38
Надо объявлять женскую мобилизацию по рождаемости, каждая должна рожать каждые два года до 40 лет( шутка)
4 мая 2023, 10:01
Гость, Минздрав сказал, три.
Гость
4 мая 2023, 16:28
Я один вижу на графике что в 2020м году когда эпидемия ковида бушевала вовсю и не было прививок - смертность была НИЖЕ чем в 2022м когда всем начали массово в принудительном порядке вкалывать "Спутник" засекреченного состава?
Гость
4 мая 2023, 16:55
а в 2022 ничего, уносящего жизни, не случилось?)
Гость
3 мая 2023, 20:24
Уже и за деньги не хотят рожать...а раньше были семьи по 10-12 душ..
Гость
4 мая 2023, 08:23
Потому что это не деньги ,а подачки. И попробуй их еще получи.
Гость
4 мая 2023, 11:47
Раньше противозачаточных средств не было.
Гость
7 мая 2023, 20:56
потому что прокормить 10-12 было не напряжно... от слова вообще. сколько стоит ребенок по минимуму даже просто кормить базовым? перемножте. добавте остальные расходы .
Гость
3 мая 2023, 21:23
А если вычленить сколько коренных рожает, статистика ещё печальнее
Гость
3 мая 2023, 21:33
Гос.дума даст пример. Тогда подумаем.
Гость
4 мая 2023, 10:12
Просто под видом борьбы с ковидлой была проведена стерилизация населения.
Гость
4 мая 2023, 13:46
Да все верно, самим бы с ипотекой выжить, а детей ещё нужно вырастить и поставить на ноги. Это около 20 лет получается
Гость
6 мая 2023, 06:51
Пока в России будут у руля люди без детей или с одним ребенком изменений не будет.
Гость
7 мая 2023, 16:17
Когда будем жить как Европа будет рождаемость,а живем как в Зоне Россия зовут!
Гость
7 мая 2023, 16:15
Почему убираете даже безобидные комментарии ? Это у вас такая свобода слова ?
Гость
7 мая 2023, 20:51
почему падает рождаемость последние десятилетия понятно всем, но что делается? дать денег... сколько по минимуму. Если на первом этапе это давало результат то сейчас уже нет. можно дать даже 1 млн - но это не изменит ситуации.
Гость
4 мая 2023, 09:59
Многолетняя пропаганда чайлдфри сделала свое дело, вот и все. В СССР половина молодых семей жили с родителями в двушках-трешках 40-50 метров, ругались с тещами/свекровями, но детей рожали. Сейчас придумывают миллион отмазок, какие им условия нужны для размножения. А на самом деле бездетные семьи просто стали нормой, и старая дева давно не ругательство.
Гость
4 мая 2023, 12:02
Правильно, "старая дева" - не ругательство. Потому что, в отличие от своей замужней сверстницы, она может путешествовать, заниматься духовным и физическим развитием, иметь хобби, спать, сколько хочет, есть, что хочет, ни в чём себе не отказывать. А замужняя многодетная женщина - рабыня кухни, прислуга для всех членов семьи, ничего, кроме грязных пелёнок, разбитых коленок и разбросанных везде игрушек, она не видит. У современной "старой девы" обязательно есть мужчина для необременительных романтических встреч, а у замужней - вечно недовольный муж, который нередко изменяет ей, пока она возится с детьми. Я, к слову, из советского поколения и сторонница семьи и детей; просто я описала причины, по которым, на мой взгляд, некоторые современные девушки не спешат вступать в брак и заводить детей.
Гость
6 мая 2023, 08:49
Гость
4 мая 2023, 12:02
Правильно, "старая дева" - не ругательство. Потому что, в отличие от своей замужней сверстницы, она может путешествовать, заниматься духовным и физическим развитием, иметь хобби, спать, сколько хочет, есть, что хочет, ни в чём себе не отказывать. А замужняя многодетная женщина - рабыня кухни, прислуга для всех членов семьи, ничего, кроме грязных пелёнок, разбитых коленок и разбросанных везде игрушек, она не видит. У современной "старой девы" обязательно есть мужчина для необременительных романтических встреч, а у замужней - вечно недовольный муж, который нередко изменяет ей, пока она возится с детьми. Я, к слову, из советского поколения и сторонница семьи и детей; просто я описала причины, по которым, на мой взгляд, некоторые современные девушки не спешат вступать в брак и заводить детей.
Вот это и есть пропаганда чайлдфри. Веселая, беззаботная жизнь против ежедневной рутины и ответственности. Все идёт к тому, что детей будут в инкубаторах выращивать. Зачем? Ну должен же кто-то обслуживать старых беззаботных дев, когда они выйдут на пенсию. И да, придется платить за выращивание этих инкубаторских детей. Много платить, половину зарплаты, как сейчас тратят родители на воспитание своих родных детей.
Гость
12 июня 2023, 18:05
Потому что не все хотят портить свое тело и здоровье детьми) И просто сейчас люди пошли адекватнее, которые уважают свой комфорт и моральное состояние, а не жить с 8 родственниками и слушать каждый день негатив чей то