Город Поддержать своих: две трети россиян хотя бы раз в год покупают отечественное вино

Поддержать своих: две трети россиян хотя бы раз в год покупают отечественное вино

Что влияет на выбор напитка и сколько в среднем покупатели готовы потратить на бутылку

36% россиян готовы заплатить за бутылку отечественного производства от тысячи до полутора тысяч рублей

Почти 70% россиян выбирают продукцию отечественного производителя раз в год и чаще. Эти цифры были озвучены на Первом российском винодельческом форуме. Авторы исследования также рассказали, по какому принципу наши соотечественники чаще всего выбирают вино и какой ценник считают приемлемым.

Если верить опросу, текущая экономическая ситуация существенно не повлияла на выбор «географии» напитков: по крайней мере 73% участников ответили, что их предпочтения за последний год не изменились. Те, кто стал чаще покупать российское вино, главной причиной назвали положительный опыт (51%). На втором месте — желание поддержать отечественного производителя (20%).

При этом 17% участников опроса никогда не покупали российские вина. Многие признались, что уже привыкли к импортным и пока не рассматривают альтернативы (47%). Почти половине участников опроса не хватает информации о российских брендах (44%). Треть считает стоимость нашего вина высокой (31%). К тому же 41% опрошенных сомневается в качестве отечественной продукции. К слову, сегодня скептиков стало заметно меньше: в 2020 году этот показатель составлял 61%.

Что же чаще всего побуждает россиян к покупке? Если верить опросу, 43% купят продукцию российских регионов при желании попробовать что-то новое, 29% — если нравятся вкус и аромат, а 24% — по совету друзей и родных. Причем дружеские рекомендации играют не такую важную роль, как пару лет назад: если раньше на мнение близких опирался каждый третий, то сегодня — лишь каждый четвертый опрошенный.

Изменилось и представление об адекватной стоимости вина: 36% готовы заплатить за бутылку отечественного производства от тысячи до полутора тысяч рублей. А 30% согласны отдать и более 1500 рублей (в 2020 году расщедриться готовы были лишь 17%).

Впрочем, 41% респондентов отметили, что присмотрелись бы и к более дорогим российским винам, если бы производители почаще проводили дегустации или устраивали акции.

В онлайн-опросе принимали участие мужчины и женщины, которые в 2021–2022 годах приобретали тихие вина в сети винотек SimpleWine. Впервые аналогичный опрос компания проводила в 2020 году.

SimpleWine входит в группу компаний Simple. Сейчас винотеки сети присутствуют в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге. 8 декабря откроется 70-я винотека сети, это будет вторая винотека SimpleWine в Ростове-на-Дону. Она расположится в историческом центре на Кировском проспекте, 51. Еще одна винотека бренда работает на проспекте Нагибина, 32.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем