В уходе зарубежных вин с российского рынка нет ничего хорошего, считает президент союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Отрасль в стране развита намного меньше, чем в отдельно взятых Франции или Италии, поэтому как минимум пока не способна удовлетворить потребительский спрос.
По оценке Поповича, среди посетителей ресторанов более популярны импортные вина, а российские больше продаются в розничных сетях — 96–97% от всего объема распространяют через магазины. Чтобы изменить ситуацию, уверен президент союза, нужно сделать отрасль привлекательной, и тогда бизнесмены сами захотят прийти и «закопать в донскую землю деньги в виде виноградников».
— Импорт начинает сокращаться. Я не вижу в этом ничего хорошего, если честно. Дело в том, что всё то вино, которое мы производим в России, мы продаем. А когда людям хочется больше, мы больше не можем дать, — заявил Попович на празднике виноделия 26 мая. — Количество вина ограничено количеством кустов винограда, растущего довольно долго. Проходит 5 лет после того, как он начинает плодоносить.
Попович уточнил, что сейчас в России всего 100 тысяч гектаров виноградников, хотя только в Италии или Франции — больше миллиона.
— Главное, чтобы основная масса людей могла добраться до местных вин. Надо, чтобы в магазинах хорошо и красиво рассказывали о нашем вине, и донском в том числе, — считает президент союза виноградарей. — Мы водим гостей в рестораны и хотим, чтобы они там пили донское вино, и с этим мы работаем.
Союз виноделов вместе с донскими властями призвали правительство России обязать выделить местным винам приоритетные места на полках магазинов и супермаркетов.
В апреле этого года четыре винодельни из Ростовской области попали в число 50 лучших в России. Рейтинг составил путеводитель 50 Best Tastes of Russia.