Ростовчане поддержали инициативу городских властей вернуть наземный переход на переулке Соборном возле парка Горького, его обещают открыть ко Дню города в сентябре. Общественность разделилась на два лагеря. Одни считают, что переход свяжет пешеходный Соборный с парком Горького, другие — что из-за его появления на Большой Садовой возникнут гигантские пробки.
161.RU поговорил с экспертами и выяснил, как повлияет на жизнь города появление нового наземного перехода в центре Ростова.
Геннадий Крольман, активист организации «МойФасад»
— Этот переход там очень давно напрашивался, но не подземный и не надземный. Когда Соборный сделали пешеходным, то возникла одна небольшая проблема — ты выходишь на автобусе на Центральном рынке, идешь по Соборному и выходишь на Большую Садовую, затем хочешь продолжить прогулку по парку Горького и Пушкинской, но у тебя это не получается, так как через дорогу перехода нет. Если идти на Буденновский или Семашко, то это лишние 400 метров. Этот крюк почти никто не делает — многие просто перебегают дорогу. Это очень опасно, так как там очень много кустов, что затрудняет видимость водителям.
Решение нарисовать зебру и поставить светофор — крайне здравое, хорошее и прекрасное. Люди будут тратить на переход не 10 минут, а минуту. Если светофоры нормально настроят, то машины стоять не будут. Сейчас улица пустая. Когда горит красный (сигнал светофора. — Прим. ред.) на Семашко и Буденновском, то в этот момент многие просто перебегают дорогу. Строить подземный переход на узкой Большой Садовой нет смысла. Лучше сэкономить эти деньги. Не стоит забывать, что в подземный и надземный переход сложно спускаться пожилым людям или мамочкам с колясками, про инвалидов на колясках я вообще молчу.
Я не очень понимаю, зачем сделали голосование на «Активном ростовчанине». Такие вопросы должны решать специалисты. Людям нужно объяснять, какая от этого будет польза, но администрация этого не умеет. Нужно нанять специалистов, которые изучали урбанистику не просто по Варламову, а по нормальным книгам. Нужно учитывать опыт Тулы, Калининграда, Москвы, где все это делается правильно.
Александр Мирончук, старший преподаватель кафедры организации перевозок и дорожного движения ДГТУ
— Если формировать единое пешеходное пространство, то он там безусловно нужен. Но с точки зрения потенциального потока пешеходов, который там может появиться, то, возможно, лучше сделать подземный. Его, кстати, хотели сделать там давно. Даже уже была разработана документация.
Наземный переход усложнит ситуацию на Большой Садовой. Любой светофор создает дополнительное возмущение в трансферном потоке. Если светофор адекватно настроят, то поток, конечно, можно сгладить и свести задержку к минимуму. Рядом на Буденновском находится большая остановка. Там часто стоят 4–5 автобусов, которые будут растягиваться до перехода и блокировать правую полосу. Если кто-то начнет перебегать дорогу в этот момент, то мы получим серьезную проблему. Перед новым переходом нужно ограничить скорость до 40 км/ч и много раз проверить безопасность, чтобы свести риск к минимуму. Даже сейчас там люди перебегают дорогу, а когда там появится переход, то у них будет еще больше желания сделать это на красный.
Богдана Вартаньянц, основатель общественной образовательной площадки «Клуб Архитекторов /Ростов/»
— С архитектурной и градостроительной точек зрения появление пешеходного перехода будет правильным решением. После пешеходной зоны на Соборном все упираются в дорогу, людям приходится делать крюк. Если говорить о доступной среде, то людям, чтобы продолжить свою прогулку, необходимо преодолевать определенные препятствия. Это очень усложняет жизнь маломобильным группам населения. Появление светофора никак не ухудшит движение транспорта по Большой Садовой. Я сама автомобилист и часто там езжу.
У нас город все же для пешеходов, а не для автомобилистов. Хочется, чтобы среда была удобной для пеших прогулок по Ростову.