Город Ростовские чиновники вложат новый смысл во фразу «Ростов-папа». Цена вопроса — миллионы рублей

Ростовские чиновники вложат новый смысл во фразу «Ростов-папа». Цена вопроса — миллионы рублей

По их мнению, Ростов должен превратиться из «бандита» в «купца»

Бренд города выполнен в ярких тонах
Источник:

Чиновники хотят придать устойчивому выражению «Ростов-папа» новый смысл. По задумке, оно должно ассоциироваться не с бандитским прошлым южной столицы, а с такими понятиями, как «отеческая забота», «гостеприимство», «хозяйственность». Об этом рассказала замглавы городской администрации по экономике Светлана Камбулова на брифинге, посвященном развитию внутреннего туризма.

— Раньше с выражением «Ростов-папа» был связан образ криминальной столицы России. Сегодня мы говорим, что «папа» — это не бандитское прошлое. Это купец, это хозяин, который крепко стоит на ногах и знает, куда двигаться дальше. То есть мы сместили акценты, — говорит Светлана Камбулова.

Спор о использовании выражения «Ростов-папа» в туристическом бренде южной столицы возник несколько лет назад. На презентации официального логотипа для сувенирки декан факультета «Сервиса и туризма» ДГТУ Лариса Минасян предложила не называть при иностранных туристах город «папой». Она считает, что это лишний раз привлекает внимание к его дурной славе. Слово «папа» все-таки оставили, но раскрасили в яркие цвета и стыдливо спрятали за названием «Ростов-на-Дону», набранным крупным шрифтом.

Слово «папа» стыдливо спряталось за названием города
Источник:

Созданием туристического бренда Ростова занималась компания BrandHouse. Ее управляющий директор Алексей Гвинтовкин считает, что придать новый смысл устойчивому выражению можно. Но для этого нужны время и определенные усилия.

— Если не выпячивать «криминальный» смысл выражения, а вложить в него новые понятия, такие как «покровительство», «забота», «гостеприимство» и продвигать их, то туристы будут воспринимать его по-новому. В нашем логотипе используется слово «папа», но он выполнен в очень ярких теплых тонах и несет позитивную энергию. Вызывает ассоциации с ярмарочным весельем. Следующим шагом может быть продвижение туристических маршрутов под брендом «Ростов-папа», связанных с посещением ресторанов и интересных музеев или экскурсий, далеких от «блатной» тематики. Тогда смысл выражения в сознании людей изменится. Правда, на это может уйти несколько лет, — считает Алексей Гвинтовкин.

По его словам, продвижение бренда города также требует немалых инвестиций. Точную сумму Алексей Гвинтовкин не назвал, но заметил, что в Москве на это тратят миллиарды. В Ростове, вероятно, понадобятся миллионы рублей. Эти деньги нужны не только на производство сувенирной продукции и рекламные кампании в СМИ, но и организацию событий, привлекающих внимание к городу.

Алексей Гвинтовкин — управляющий директор компании BrandHouse
Источник:

Например, празднование юбилеев российских городов, рассчитанное на увеличение потока туристов, обошлось Великому Новгороду в 3 миллиарда рублей. Астрахань потратила на это 12 миллиардов, а Ярославль — 13 миллиардов. При этом заметных успехов в создании туристического потока удалось достичь только Ярославлю. Здесь посещаемость туристами увеличилась почти вдвое. Сейчас город ежегодно посещают до полутора миллионов туристов. В Астрахани и Великом Новогороде результаты скромней — турпоток здесь вырос на 5–10%.

Другой точки зрения придерживается историк и писатель Сергей Кисин. В конце сентября он презентовал свою книгу «Ростов-папа», посвященную криминальной жизни города в конце ХIX — начале XX века. Она легла в основу телевизионного сериала «Ростов», первая часть которого уже вышла на НТВ. Писатель считает, что вкладывать новый смысл в устойчивое вырождение бесперспективно. Лучше поискать для бренда другие образы и словосочетания.

Сергей Кисин — автор книги об истории преступности «Ростов-папа»
Источник:

— Ростов стал «папой» в начале ХХ века исключительно за свои криминальные «заслуги» перед блатным миром России. Пытаться эксплуатировать «папу» с его устойчивым имиджем для иных целей — дело абсолютно бесперспективное и как минимум смешное. Не имеет смысла натягивать эту сову на глобус Ростовской области. Куда правильней было бы изучать и эту сторону его биографии. А то как-то ростовчане слабо себе представляют, почему именно их город — «папа». У нас город творческий, которому вполне по силам придумать для себя достойный и узнаваемый бренд. В те же годы начала прошлого века Ростов называли и «азовским Ливерпулем», и «русским Чикаго», и «маленькой Москвой», и «городом-купцом». Никто вроде не жаловался, — считает Сергей Кисин.

Привлечь туристов в Ростов чиновники пытаются много лет, но не очень успешно. До недавнего времени в город приезжали в основном с деловыми целями. Именно на предпринимателей и был расчет туроператоров и владельцев отелей. Другая категория туристов — жители столичных городов, которые едут отдыхать на курорты Краснодарского края. Они могли бы остановиться в Ростове, чтобы передохнуть и провести здесь несколько дней.

Ситуация, по словам Светланы Камбуловой, изменилась в 2018 году после чемпионата мира по футболу. С этого момента город посетило порядка 800 тысяч человек.

— Ежемесячно в туристско-информационные центры города обращаются по 700–800 человек, из которых порядка 30% — это иностранцы, — говорит Светлана Камбулова.

По ее словам большинство иностранных туристов — жители Франции, Германии и Южной Америки. Но несмотря на увеличившийся поток гостей, вводить туристический сбор, как в соседнем Краснодарском крае, местные чиновники не торопятся, опасаясь отпугнуть приезжих.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Сгорели два с половиной Батайска. Живущая в Лос-Анджелесе ростовчанка — о непрекращающихся пожарах
Виктория Елина
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Рекомендуем
Объявления