Причин может быть две — несвоевременная передача показаний или просроченная дата поверки водомера
В жилом помещении установлен прибор учета воды, но от АО «Ростовводоканал» пришла квитанция за оказанные услуги с начислениями по нормативу? Причин этому может быть несколько: несвоевременная передача показаний или просроченная дата поверки водомера.
Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18-е по 25-е число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса и только потом начинают вести начисления по нормативу, согласно количеству проживающих.
Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Поверка — это тестирование прибора учета на его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Согласно Постановлению Правительства № 354, осуществлять плановую поверку приборов учета воды обязан собственник помещения. На него возложена ответственность за соблюдение сроков поверки. Межповерочный интервал указывается в паспорте прибора учета и, как правило, для приборов учета холодной воды равен шести годам, для счетчиков горячей воды он составляет четыре года. Важно помнить, что срок поверки отсчитывается не c момента установки, a c даты изготовления прибора. Не стоит забывать и о том, что каждый прибор учета имеет срок своей эксплуатации, который обычно составляет от 6 до 12 лет (по холодной воде), при условии, что прибор регулярно проходит техническое обслуживание.
Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи в течение трех месяцев начисляются по средним показателям и далее — по нормативу.
Уточнить дату поверки абонент может, заглянув в паспорт своего водомера.
Соблюдение сроков передачи показаний приборов учета воды, а также сроков поверки — гарантия отсутствия вопросов по начислениям.