Роботизированные системы контакт-центров прежде не применялись в холдинге
«ТНС энерго Ростов-на-Дону» внедрило систему PIT VI, развернутого в Microsoft Azure, что позволило более чем в 20 раз сократить операционные расходы на оповещение потребителей о задолженностях, а также уменьшить срок получения ответа на уведомление с полутора месяцев до нескольких минут.
Специалисты «ТНС энерго Ростов-на-Дону» обратили внимание на новый класс решений — роботизированные системы контакт-центров, которые в холдинге «ТНС энерго» прежде не применялись. С инициативой внедрить такую систему выступили представители компании «Проф ИТ», в портфеле которой имелась система Personal IT Vocamate Interactive (PIT VI). Это многоканальный сервис, оснащенный средствами распознавания и синтеза речи для автоматической обработки входящих и исходящих звонков по заданному сценарию.
Теперь в ходе телефонного диалога роботизированной системы с потребителем до него доводится информация о задолженности и возможном ограничении подачи электроэнергии. Весь разговор записывается, чтобы в случае необходимости подтвердить в суде факт информирования потребителя надлежащим образом.
Ранее «ТНС энерго Ростовна-Дону» для этих целей применяло рассылку заказных писем с уведомлениями. Однако этот канал связи работал медленно, ненадежно и оказывался весьма затратным: одно почтовое уведомление стоило примерно 55 рублей и зачастую не достигало цели — недобросовестные потребители отказывались расписываться в его получении. Дополнительно сотрудники контакт-центра оповещали потребителей по телефону, электронной почте и SMS. При этом примерно 70% звонков однотипные и осуществляются по одинаковому сценарию, а значит, могут выполняться без участия человека.
«ТНС энерго Ростов-на-Дону» продолжает анализировать экономическую эффективность использования роботизированного контакт-центра. Общая оценка, безусловно, положительная. Значительно улучшился и ускорился возврат задолженностей: экономисты в настоящее время уточняют методы расчетов конкретных оценок, но в целом очевидно, что положительный эффект достигнут.
— Часть потребителей нередко забывают вовремя оплатить выставленные им счета за электроэнергию. Естественно, чем чаще мы напоминаем об оплате, тем выше результат, — говорит Сергей Колесников, руководитель управления по расчетам и режимам «ТНС энерго Ростов-на-Дону», основной заказчик проекта внедрения роботизированного контакт-центра.
В планах компании — использовать систему роботизированного контакт-центра для взаимодействия не только с физическими, но и с юридическими лицами.
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» — гарантирующий поставщик электроэнергии в Ростовской области. Контролируемая доля рынка — более 85%, обслуживает свыше 1,5 миллиона лицевых счетов потребителей Дона. Объем полезного отпуска электроэнергии в 2018 году составил 10 миллиардов кВт⋅ч.
ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 миллиона потребителей в 11 регионах Российской Федерации: ПАО «ТНС энерго Воронеж» (Воронежская область), АО «ТНС энерго Карелия» (Республика Карелия), ПАО «ТНС энерго Кубань» (Краснодарский край и Республика Адыгея), ПАО «ТНС энерго Марий Эл» (Республика Марий Эл), ПАО «ТНС энерго НН» (Нижегородская область), АО «ТНС энерго Тула» (Тульская область), ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (Ростовская область), ПАО «ТНС энерго Ярославль» (Ярославская область), ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (Новгородская область) и ООО «ТНС энерго Пенза» (Пензенская область). Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2018 года составил 65,3 миллиарда кВт⋅ч.