Валерия Грибова с детства страдала заболеванием ног. Девочка мечтала о том дне, когда ей сделают операцию, после которой она сможет нормально ходить и носить туфли на каблуках. Но мечта обернулась кошмаром. По словам Валерии, после двух операций, которые проводили в горбольнице № 20, она испытывает сильную боль в ногах даже после короткой прогулки неспешным шагом. Валерия и ее близкие уверяют, что хирург допустил роковые ошибки. Сам врач настаивает на том, что медицинская помощь была оказана качественно, но пациентка попала в те 20% людей, у которых после подобных вмешательств возникают осложнения.
В запутанной истории разбиралась редакция 161.ru.
Операция и ее последствия
То, что у дочери проблемы со здоровьем, родители поняли, когда той исполнилось пять лет.
— У Валерии — плоскостопие, сопровождающееся искривлением больших пальцев на ногах. Также в районе больших пальцев появились шишки. Она с детства наблюдалась у врачей, и везде нам говорили, что оперировать ее можно не раньше 18 лет. А когда ей исполнилось 15, мы попали на консультацию к заведующему отделением детской ортопедии и травматологии горбольницы № 20 Владимиру Мурадьяну. Он настоял на том, что нужно делать операции на обеих ногах, хотя правая не беспокоила, не дожидаясь совершеннолетия. Мы согласились, — рассказывает Надежда Грибова, мама Валерии.
Надежда говорит, что, хотя Лере предстояло лечь под нож хирурга, девочка была счастлива. Она верила, что еще чуть-чуть, и сможет бегать, долго гулять, ходить по магазинам, носить любую обувь. Но всё вышло иначе.
По словам Надежды, суть каждой операции заключалась в том, что врач рассекал кость стопы и вставлял в нее металлическую конструкцию, фиксирующую ногу и не позволяющую и дальше расти шишке.
— С правой ногой все прошло относительно гладко. А вот с левой дела обстояли намного хуже. Операция на этой стопе длилась четыре часа. После дочь несколько месяцев не могла шевелить большим пальцем. Мы списывали это на послеоперационный отек, но когда он спал, ужаснулись: стало еще хуже, чем перед вмешательством опытного хирурга, — рассказывает ростовчанка.
Мать Леры уверяет, что врач нарушил технологию и неверно поставил в кость конструкцию. В итоге, со слов женщины, ступня оказалась словно вывернута. Но неприглядный внешний вид — полбеды. Теперь Лера испытывает сильные боли, ноги отекают даже после того, как она пройдет сто метров.
Суды и экспертизы
Грибовы решили через суд требовать с больницы компенсацию в размере 1 миллиона 200 тысяч рублей.
В Советском районном суде они проиграли. Надежда говорит, что всему виной — экспертиза, которая не подтвердила врачебную ошибку.
— По моему мнению, всё дело в том, что исследование делали в Ростове, и в состав экспертов входил бывший коллега Мурадьяна. Как вы думаете, какой должен был быть результат? — делится женщина.
Обжаловать решение Грибовы пошли в Ростовский областной суд. Апелляционный процесс длился с сентября 2017 года по август 2018-го.
— Такой срок объясняется тем, что долго готовили экспертизу. На этот раз суд пошел навстречу и удовлетворил требование провести экспертизу в Санкт-Петербурге, — комментирует ростовчанка.
Специалисты пришли к выводу, что врач не должен был делать такую операцию, если пациент не достиг совершеннолетия.
— К тому же операция была сделана неверно технически. Эксперты пришли к выводу, что были дефекты в оказании медицинской помощи, — продолжает Наталья.
В результате, опираясь на это заключение, суд встал на сторону истцов.
— Ростовский областной суд вынес решение о том, что городская больница № 20 должна выплатить 150 тысяч рублей за принесенный моральный вред. Также больница должна компенсировать судебные расходы, — прокомментировал адвокат Роман Будюкин.
Мнение врача
Заведующий отделением детской ортопедии и травматологии больницы № 20 Владимир Мурадьян не согласен с решением суда. Врач считает, что питерское заключение ошибочно.
В разговоре с корреспондентом 161.ru врач отметил, что экспертиза делалась на коммерческой основе. Кроме того, заключение писали врачи, не имеющие отношения к детской ортопедии.
— В самой экспертизе много противоречивых моментов. Например, эксперты пишут, что всё сделано согласно стандартам и тут же — что в таком возрасте оперировать нельзя. А это абсурд. В федеральных центрах подобные операции делают детям раннего возраста. Но в 20 процентах случаев при таких операциях происходят осложнения, — сообщил Владимир Мурадьян.
По словам врача, Валерия попала в эти самые злополучные 20 процентов.
Грибовы же ждут, когда больница выплатит им компенсацию. Эти деньги семья потратит на восстановительные операции на стопах. Но в этот раз Валерия намерена обратиться за помощью к врачам из Санкт-Петербурга.
На Дону школьник после десятиминутной операции стал глубоким инвалидом. Родители подали в суд на онкодиспансер и выиграли процесс.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50-50-161. Телефон службы новостей 303-06-14.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: T.me/news161ru.