Автоматизация стала важнейшим трендом в бизнес-сфере. Предприниматели стремятся освободить своих сотрудников от выполнения рутинных однообразных задач, экономя время и человеческие ресурсы, повышая производительность труда и эффективность управления бизнесом. Для того, чтобы снизить затраты на автоматизацию, собственники бизнеса все чаще прибегают к облачным инструментам автоматизации.
Облачные системы пользуются большой популярностью у представителей малого бизнеса. Они не требуют больших стартовых расходов и долгого сложного внедрения, при этом способны дать быстрый результат. Предприятие платит только за используемые ресурсы и может в любой момент увеличить или сократить их потребление. Нового оборудования почти или вообще не требуется. Как правило, достаточно уже существующих в компании персональных компьютеров и интернета. А всё внедрение сводится к настройке системы и занимает 1–2 дня.
На какие же продукты и программы стоит обратить внимание в первую очередь? Без чего не может обойтись бизнес в мире современных технологий?
Инна Пак, директор по b2b филиала «Дом.ru Бизнес» в Ростове-на-Дону, рассказала о самых полезных инструментах автоматизации даже для небольшого бизнеса. И первый из них — CRM-система. В ее возможности входит:
сбор и учет контактов текущих и потенциальных клиентов;
сегментация базы и анализ покупки клиентов;
контроль качества работы отдела продаж;
персонализированные коммуникации (e-mail, SMS, чат-боты и т. п.), рассылка спецпредложений, информации об акциях, бонусах и т.п.
Еще одно эффективное решение для бизнеса — «1С: Предприятие 8» через интернет:
организация совместной удаленной работы;
ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета из любой точки мира;
сдача отчетности через интернет;
автоматическое обновление приложений и форм отчётности.
И, наконец, известная многим предпринимателям облачная телефония, позволяющая:
повысить качество продаж и сервиса, проанализировать эффективность рекламных каналов;
принимать нескольких звонков одновременно, клиент никогда не услышит «занято», позвонив вам;
распределять звонки в зависимости от дня недели, времени суток, отпусков менеджеров или выезда их на личные встречи;
записывать, вести историю и статистику разговоров — кто, куда, когда звонил, сколько было принято звонков, а сколько пропущено, и как менеджер общался с клиентами.
Кроме того, облачная АТС может быть интегрирована с CRM: вы видите карточку клиента при входящем звонке, звонок автоматически попадает на ответственного менеджера, можно отправлять SMS-визитку с контактами менеджера.
Высокие скорости в принятии решений, многозадачность в управлении, необходимость снижения затрат и повышения эффективности требуют современных подходов. Новые технологии способствуют эффективной работе и развитию бизнеса. Комплекс услуг телеком-оператора «Дом.ru Бизнес», дополненный легкомасштабируемыми облачными сервисами, позволяет выстроить инфраструктуру организации в целом, автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы, сократить затраты и увеличить продажи.
Фото: заказчик