Наверняка многие помнят времена, как в магазинчике «на углу» можно было купить только пару нужных продуктов, да и то с огромной наценкой. К счастью, это осталось в далеком прошлом. За последние годы вблизи каждого дома незаметно выросло по несколько сетевых продуктовых магазинов, в которых можно купить всё и сразу, а главное — по выгодным ценам.
Почему так произошло? Эта тенденция как никогда лучше отвечает потребностям горожан: сегодня многие стремятся посвящать свободное время семье и активному отдыху, а на покупках продуктов стараются экономить не только деньги, но и время.
Следуя этому запросу, федеральные торговые сети всё чаще обращают внимание на формат магазина «у дома». Он не предполагает огромных торговых площадей, ведь всё, что нужно для ежедневного потребления, можно уместить на 500 кв. метров.
— Очень удобно, что сегодня не нужно простаивать очереди на рынке и тратить время в поисках нужного товара. В одном месте, в пяти минутах ходьбы от дома, я могу купить всё, что нужно: от продуктов питания до бытовой химии, — говорит постоянная покупательница универсама «Пятёрочка» Александра.
На чем экономят ростовчане
Сегодня ростовчане стремятся экономить и всегда обращают внимание на ценники. Расходы урезаются несколькими путями. На первом месте — охота за промоакциями и специальными предложениями (36% опрошенных). Сюда же входят и те, кто является активным пользователем карт лояльности магазина (например, «Выручай-карта» в «Пятёрочке»). На втором — изучение промобуклетов ритейлеров и составление списка необходимых покупок (28% опрошенных). 17% потребителей вообще стали значительно реже ходить в магазин.
При этом на продовольственные, непродовольственные товары и продукты питания, по данным Росстата за 2016 год, россияне тратили в среднем 37,4% своего дохода. Это на 5% больше, чем траты на одежду, здравоохранение и образование.
В такой ситуации как никогда важна грамотная ассортиментная политика торговой сети, которая позволяет предложить топ востребованных, качественных и недорогих товаров.
Успеть за 10 минут
Доказано: покупатели проводят в магазине в среднем 10 минут. Люди не хотят тратить своё время на длительный выбор продуктов, однако это не значит, что они берут всё подряд. Здесь потребителям помогает грамотное зонирование пространства, а также уверенность в выбираемом товаре, которая появляется при регулярном положительном опыте покупки в конкретном месте и мерах, которые принимает торговая сеть, чтобы не разочаровывать своих покупателей.
Но всё-таки в приоритете — цена. За современными уютными магазинами стоят внушительные обороты и география присутствия, что позволяет устанавливать действительно низкие цены.
Так, в одну из крупнейших федеральных торговых сетей «Пятёрочка» входит более 11 000 магазинов по всей стране. И в каждый из них поставляются продукты, в том числе от десятков, а иногда и сотен местных производителей. Это в свою очередь дает возможность сети предлагать покупателям качественную свежую продукцию по выгодной цене.
Кроме того, в универсамах «Пятёрочка» есть своя система лояльности в виде бонусных карт для покупателей. О ней мы уже упомянули ранее.
Фото: клиент