Сегодня в донской столице открылась экспозиция «Ретроспектива брендреализма», которая создавалась при участии лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова.
Сам артист на выставку не приехал, но передал несколько десятков интересных, неординарных и даже шокирующих работ. Музыкант как-то заявил, что «главный экспонат на этой выставке — я. Даже если лично не присутствую, найти меня можно в каждой работе». Что примечательно, ни над одной из инсталляций Шнуров не трудился — вся экспозиция создавалась группой авторов, для которых артист служил скорее идейным вдохновителем.
— Брендреализм — это направление современного искусства, придуманное самим музыкантом еще десять лет назад, — пояснила координатор проекта Ангелина Рубан. — Экспозиция очень противорчевая и концептуально сложная, и каждый может трактовать ее по-разному. Но основная авторская задумка — показать зрителям, что они живут в обществе массового потребления, где истинные человеческие ценности заменены на бутафорию. Посмотрите вокруг, и вы убедитесь: люди окружают себя брендами, передвигаются на брендах, едят бренды.
На выставке можно полюбоваться действительно нетривиальными арт-объектами. Здесь есть и портрет Земфиры, вытканный на ковре уфимскими бабушками, «икона» Стаса Михайлова, очки Лепса на пустой (а может уже выпитой) рюмке, надгробный памятник девушке с айфоном и даже скриншоты из популярных клипов «Ленинграда», которые тоже стали брендом XXI века. Некоторые экспонаты выглядят не просто откровенно, но и в какой-то степени пошло, поэтому приходить сюда рекомендуется только с 18-летнего возраста.
«Ретроспектива брендреализма» будет открыта для ростовчан с 26 января по 18 марта в Ростовском областном музее ИЗО (пр. Чехова, 60). Стоимость взрослого билета — 450 рублей, студенческого — 350 рублей, школьного — 200 рублей.
Фото: Александр Подопригора