Город Ростовчанин требует от «Ауди Центр Ростов» 4,5 млн рублей за неисправный автомобиль

Ростовчанин требует от «Ауди Центр Ростов» 4,5 млн рублей за неисправный автомобиль

Житель Ростова-на-Дону Андрей Живой обвинил ростовский автосалон «Формула-А» в том, что ему дважды продали некачественный автомобиль. Теперь покупатель немецкого премиум-авто ходит по судам и пытается получить компенсацию.

История спора Андрея с ростовским дилером Audi началась два года назад. В июле 2014 года отец Андрея купил в автосалоне новый седан Audi A4 и подарил его сыну. По словам ростовчанина, спустя месяц у нового автомобиля облез бампер. Внимательно осмотрев автомобиль, Андрей заметил следы ремонта. Крышка багажника была перекрашена, а на закрывающихся элементах краска с заводских болтов была стерта. Со своей проблемой Андрей обратился в сервис «Ауди Центр Ростов», где ему предложили Андрею выкупить его неисправный автомобиль за 1,55 млн рублей, а полученные деньги внести в счет нового автомобиля.

В сентябре 2014 года Андрей уехал из автосалона на новом автомобиле. Но спустя некоторое время, при наборе скорости у Audi появились посторонние шумы в коробке передач. Поскольку машина была на гарантии, владелец нового авто опять обратился в сервисный центр к официальному дилеру. В сервисе автомобилю провели диагностику и даже отремонтировали, однако проблема все же не была устранена, и шумы в коробке продолжились.

Машина опять отправилась на диагностику в автосалон, после чего была возвращена владельцу, при этом без ведома Андрея в его машине заменили коробку передач. «Кроме того, в дилерском центре не согласились на независимую экспертизу о качестве установленных деталей», – рассказывает Живой. По его версии, помимо коробки в негодность пришли еще несколько деталей, в частности, рулевая рейка. Сейчас в его двухлетнем Audi A4 при пробеге 15 000 километров заменено порядка 70% деталей. Хотя срок заводской гарантии еще не подошел к концу, машина постоянно ломается.

После этого Андрей решил расторгнуть договор купли-продажи с дилером «Ауди Центр Ростов», но дилер отказался это делать. Тогда ростовчанин отправился в суд.

В своем исковом заявлении Андрей Живой просил суд расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с «Ауди Центр Ростов» 1,55 млн рублей за автомобиль. Кроме того, за несвоевременное исполнение обязательств перед потребителем Андрей требовал взыскать с дилера неустойку в 1,55 млн рублей и 100 тысяч рублей компенсации за моральный ущерб. В качестве доказательства он представил результаты независимой экспертизы, согласно которой стоимость ремонта его автомобиля с учетом износа составила 873 182 рубля – свыше 50% цены машины.

В итоге суд взыскал с дилера полную стоимость машины – 1 550 000 рублей, расходы по уплате госпошлины – 2750 рублей, неустойку в сумме 1 550 000 рублей, моральный ущерб в размере 3000 рублей и штраф в 1 551 000 рублей. Общая сумма, которая полагалась Андрею, превысила 4,5 млн рублей.

В «Ауди Центр Ростов» не согласились с решением первой инстанции и подали апелляцию. В своем исковом заявлении дилер ссылался на то, что заявленная Андреем стоимость ремонта в 873 182 рубля завышена, и на самом деле фактическая его цена – 665 467 рублей (43% от заявленной суммы). Суд второй инстанции встал на сторону салона и полностью отменил первое судебное решение.

В самом «Ауди Центр Ростов» Андрея называют «потребительским экстремистом» и подозревают его в желании заработать деньги на пустом месте.

«Вторая инстанция отменила решение первой. Здесь у человека есть желание заработать деньги на пустом месте. Это потребительский экстремизм, с которым мы сталкиваемся постоянно. Такие случаи происходят по всем нашим дилерским центрам, вне зависимости от того премиум-класс это или массовый сегмент. Доходит до того, что люди поцарапали машину и приходят к нам с требованием поменять ее по гарантии», – рассказал заместитель генерального директора «ААА моторс» Алексей Коростылев.

Представители сервисного центра заявляют, что ремонт автомобиля Андрея в течение гарантийного срока проводился безвозмездно и на данный момент полностью исправен, при этом в первый раз ростовчанину заменили автомобиль. «В первый раз для нас тоже было неожиданностью, что у машины была перекрашена крышка багажника и импортер марки в России принял решение обменять этот автомобиль для сохранения лояльности клиента», – рассказал руководитель отдела сервиса и запчастей Денис Колесникович. По словам представителя дилерского центра Ауди Центр Ростов, такое возможно. «Во время производства машины на заводе любая деталь может быть отправлена на доработку и перекрашена. В этом случае мы пошли клиенту на встречу и заменили автомобиль. Это редко бывает, но такое случается», – добавляет Алексей Коростылев.

Так, со слов сотрудников дилерского центра, проблемы с гарантийными автомобилями случаются, но они не столь часты в премиум-сегменте. Так, похожая ситуация с КПП автомобиля Audi A6 уже была у одного из клиентов Ауди Центр Ростов. Кроме того, в дилерском центре назвали недостоверной информацию о замени 70% деталей в автомобиле Андрея.

«Ситуация, произошедшая с Андреем и его вторым автомобилем началась с небольших щелчков в коробке. Он обратился к нам, мы посоветовались с техниками и полностью поменяли мехатроник – электрогидравлический блок управления коробкой. После замены мехатроника Андрей к нам не обращался. Звуки продолжались, но он обращаться сразу не стал. Приняли решение менять коробку в конце года, Андрей пропал и появился 31 декабря прошлого года. То есть формального повода для обращения в суд раньше у него не было. Используя выходные он решил воспользоваться «Законом о правах потребителей», в котором указаны сроки для исправления неисправностей. Андрей дал разрешение на замену коробки. Он подписал документы по приемке, в которых есть пункт: если требуется проведение безвозмездного ремонта, прошу вас его произвести. Он дал нам согласие на устранение неисправности, что мы и сделали. Мы все сделали по закону», – поясняет представитель сервисного центра.

Кто прав, а кто виноват в данном споре, предстоит решить кассационному суду. Андрей Живой сейчас готовит жалобу. Даже если суд третьей инстанции оставит дело без движения, он намерен дойти до Верховного суда.

Фото: Фото автора и «Ауди Центр Ростов»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
115
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления