Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет о причинах крушения Boeing 737-800 авиакомпании Fly Dubai в ростовском аэропорту. В документе говорится, что катастрофа произошла в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя, передает ИА «Интерфакс».
Мотивы этих действий пока неясны. Комиссия планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха.
«На высоте 900 метров одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса, вследствие чего самолет из набора высоты примерно с 1000 метров перешел в снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей», – говорится в документе.
Ранее МАК сообщил, что снижение самолета, которое привело к катастрофе, произошло из-за перевода пилотами стабилизатора в положение «пикирование». Ведомство отметило, что на высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование. Из-за этого воздушное судно перешло в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы.
Boeing 737-800 авиакомпании Fly Dubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека – 55 пассажиров и семь членов экипажа.
Фото: Фото Варужана Саргсяна