В Минтрансе РФ знают об акциях протеста дальнобойщиков и их негативном отношении к системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. Об этом в ходе визита в Ростовскую область рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов. В ответ на это он порекомендовал проводить разъяснительную работу – как по поводу работы системы «Платон» (сервис официально запущен сегодня), так и по поводу положительного эффекта от введения меры, которую грузоперевозчики назвали «оброком».
«Эта мера улучшит состояние дорог», – подчеркнул глава Минтранса РФ в ходе общения с журналистами в Ростове-на-Дону. Он отметил, что в дальнейшем аналогичная система взимания платы за проезд может быть внедрена и на дорогах регионального значения.
«Но вопрос это неблизкий», – добавил министр.
Соколов также прокомментировал озвученные на днях в СМИ заявления ритейлеров о том, что из-за технических неполадок с «Платоном» в магазинах могут начаться перебои с поставкой продуктов. Он заявил, что не знает ритейлеров, у которых были бы сложности с системой. По его словам, все крупные компании, в том числе все ритейлеры в ЮФО, уже подключились к «Платону», сложности есть только у небольших компаний и предпринимателей, владеющих одной или несколькими машинами.
При этом подчеркнул глава Минтранса, те, кто не успевает зарегистрироваться в системе к началу ее работы – это 15 ноября – могут воспользоваться разовыми проездными документами. Их можно получить по упрощенному доступу на сайте «Платона», набрав номер транспортного средства и обозначив маршрут. Кроме того, первое время наказание для тех, кто не оформил маршрутные карты, будет минимальным. Но этот период будет коротким, особо отметил Максим Соколов.
Как выяснилось сегодня, в Ростове офис системы «Платон» работает с 15 октября. Помимо этого, в донской столице есть три отделения, где грузоперевозчики смогут заменить вышедшие из строя бортовые приборы учета. Технически, заявили в офисе, к запуску взимания платы все готово. Водители же, которые сегодня пришли в офис, сообщили корреспонденту 161.ru о массе недоработок. В частности, в меню терминалов самообслуживания нет ряда граф для внесения данных, необходимых при регистрации. Собеседники редакции рассказали, что многие из-за подобного рода сбоев вынуждены приезжать в офис неоднократно.
Фото: Фото из архива 161.ru