Половина из 340 обследованных активистами ОНФ дорог развалилась раньше, чем закончился гарантийный срок. Эти данные 161.ru привели в региональном отделении Общероссийского народного фронта, заявив о завершении инспекции гарантийных магистралей региона «Оценим качество дорог!».
Итоги общеобластной инспекции «Оценим качество дорог!» подводит региональное отделение ОНФ. Как напомнили 161.ru в штабе донского отделения, с 15 июля активисты обследовали свыше 340 дорожных объектов, отремонтированных в период с 2011 по 2015 годы. Мониторинг проходил во всех городах Ростовской области: Ростове, Новочеркасске, Шахтах, Новошахтинске, Волгодонске, Таганроге, Гуково, Батайске, Азове. Под осмотр попали как городские магистрали, так и дороги регионального и межмуниципального значения.
«Фронтовики» констатировали, что поставленная задача не была легкой: власти всех уровней не слишком стремились раскрывать информацию о гарантийных дорогах. В числе молчунов оказались администрации Новочеркасска (наотрез отказались предоставлять такие данные); Азова (здесь рассказали лишь о восьми об имеющихся 26 объектах) и даже областной минтранс. Его сотрудники, заявили в ОНФ, рассказали лишь о 10 из 143 дорог регионального и межмуниципального значения. «Возникает вопрос: либо администрации городов и министерство транспорта области заинтересованы в предоставлении неточной информации, либо не знают, куда были потрачены деньги», – прокомментировал эту ситуацию руководитель рабочей группы «Общество и власть» регионального отделения ОНФ в Ростовской области Дмитрий Кротов.
В любом случае мониторинг показал, что гордиться в сфере дорожного ремонта властям области и муниципалитетов пока нечем. Половина из 340 обследованных объектов уже имеет многочисленные разрушения – дефекты асфальтового покрытия, выбоины, трещины, ямы, провалы люков. По всем объектам собраны фотоматериалы, их отправили в администрации муниципалитетов. «Органам власти необходимо ввести меры по принуждению подрядчиков к исполнению договорных обязательств, так как при заявленной гарантии на качество подрядные организаций должны ремонтировать объекты за свой счет, а не на средства налогоплательщиков. К сожалению, пока мы наблюдаем обратную ситуацию», – добавил Дмитрий Кротов.
При этом позиция чиновников также вызвала вопросы у инспекторов от ОНФ. Организаторов аукционов они уличили в подмене понятий, что в итоге и приводит к волне народного гнева по поводу «однодневного» ремонта. «Зачастую дорога вместо необходимого капитального ремонта по условиям договора получает текущий. По факту, это тоже самое, что и строительство дома без фундамента. Конечно, такая дорога начнет разрушаться уже через один-два года, но в этом нет вины подрядчика», – рассказал представитель отделения ОНФ в Ростовской области Сергей Левченко.
Дорожная инспекция, надеются в ОНФ, мотивирует власти региона на повышение эффективности трат в сфере ремонта автомагистралей, а также сделает процесс более прозрачным. Этому должна помочь и рекомендация, данная «фронтовиками» по итогам проверки – публиковать списки гарантийных дорог на официальных сайтах муниципалитетов.
Фото: Фото из архива ГК Rugion