Город Маршрутчики нарушают ПДД для удобства ростовчан

Маршрутчики нарушают ПДД для удобства ростовчан

Водителей общественного транспорта Ростова пытаются вернуть в «карманы», предназначенные для посадки и высадки пассажиров. Ситуация дошла даже до минтранса Дона – совместно с министерством и ГИБДД ростовский департамент транспорта обещает провести «мероприятия» по контролю за соблюдением водителями ПДД и правил пассажироперевозок. Однако надежды на изменение ситуации, судя по словам самих же транспортных чиновников, мало. Причем во многом обвиняют пассажиров.

При желании на остановочных комплексах, где пересекаются основные транспортные потоки Ростова-на-Дону, за минуту можно выписать с десяток штрафов. Один из ярких примеров – пересечение Буденновского и Красноармейской, направление из центра. ПДД и правила пассажироперевозок нарушает каждый первый. Маршрутки не доезжают до остановки, а то и до тротуара, высаживая пассажиров во втором ряду. Особый шик – остановка прямо на перекрестке. «Зебра» навечно отправлена в «игнор»: водители почти с презрением наблюдают, как их «железных коней» пытаются обойти пешеходы. Иногда кому-то не везет – приходится еще и уворачиваться от маршрутки, которая начала движение.

1 из 3

Высадка пассажиров «в пределах видимости» остановочного комплекса – общегородская проблема, и жалобы на поведение водителей в мэрию или департамент транспорта стали чем-то привычным. Причем правила не соблюдаются даже там, где для отсутствия нарушений вроде бы созданы условия. Притчей во языцех стал остановочный комплекс в районе ТЦ «Горизонт» (остановка «Школьная», направление – в центр). Просторный заездной «карман», созданный после открытия пешеходного перехода, пустует: маршрутки традиционно располагаются вдоль забора.

«В адрес руководителей транспортных предприятий направлено письмо о необходимости проведения подробного инструктажа с водительским составом о правилах осуществления посадки (высадки) пассажиров в соответствии с ПДД и Правилами пассажирских перевозок, а также об организации контроля на линии за выполнением водителями указанных требований», – ответила на вопрос по этому поводу, заданный на сервисе «Активный ростовчанин», директор департамента транспорта города Ростова-на-Дону Алла Лоскутникова.

Она признала, что проблема характерна для ряда крупных пересадочных пунктов, и рассказала, как власти намерены менять ситуацию. По словам Аллы Лоскутниковой, министерство транспорта Ростовской области, ГИБДД и департамент сейчас готовят мероприятия, «в ходе которых будет осуществляться контроль и работа с водительским персоналом на линии». По своей линии дептранс уже выдает предписания АТП и штрафует нарушителей. Акты о выявленных нарушениях обещают составлять и в дальнейшем.

Насколько велик будет эффект от этих мер, представить сложно. Тем более что не так давно сама Алла Лоскутникова сетовала на то, что водителей буквально провоцируют на такие нарушения пассажиры, которые ожидают транспорт там, где удобно именно им. «Я их лично чуть ли не за руку отводила (на остановочный комплекс)», – поделилась директор ростовского дептранса в программе Open Space на радиостанции «Маяк».

Впрочем, пассажиры в свою очередь вполне могут переложить ответственность за свое поведение на транспортных чиновников и упрекнуть их в создании неудобных остановок. Самый свежий пример – перенос комплекса в районе старого автовокзала на проспекте Шолохова. Из «кармана» возле перехода остановку перенесли на 70 метров назад, ближе к 26-й Линии. Пока итог – полоса движения, оккупированная автобусами и маршрутками (раньше остановка находилась на более широком участке с тремя полосами), и жалобы на нехватку мест для пассажиров.

«Остановка очень "комфортная", особенно оценят "комфорт" сей остановки люди во время какого-нибудь ливня/снегопада, – такое мнение оставил о новом месте ожидания транспорта посетитель сообщества «Ростовский городской транспорт» Женя З. – На скольких человек рассчитана такая остановка? А потом будет недоумевающий вопрос, почему народ не ждет транспорта именно на остановке, а прыгает где-то по дороге».

1 из 2

Фото: Фото из архива 161.ru и сообщества «Ростовский городской транспорт»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
76
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления