Ростовская область впервые стала лидером доверия донских покупателей, показали исследования социологов. Эксперты связывают победу как с продвижением бренда «Сделано на Дону» и политической обстановкой, так и с работой самих производителей. Качество донских продуктов, подчеркнули в департаменте потребительского рынка, в этом году нареканий у покупателей не вызывало.
В Ростове-на-Дону подвели итоги соцопроса среди потребителей и организаций, которые защищают их права. Исследование, в котором приняли участие 1500 респондентов, проходило в пяти городах: Ростове-на-Дону, Азове, Таганроге, Новочеркасске и Батайске. Участники ответили на 32 вопроса специально разработанной анкеты, и результаты исследования стали весьма приятными для местных производителей.
Ростовская область в этом году стала регионом-лидером доверия покупателей, рассказал на пресс-конференции по итогам исследований заместитель директора Института социологии и регионоведения ЮФУ Антон Сериков. По словам эксперта, это значительное достижение.
«Раньше Ростовской области доверяли меньше, чем Краснодарскому краю», – отметил он.
Теперь же Краснодарский край довольствуется вторым местом в предпочтениях жителей Донского региона. Третье место по степени доверия – у Московской области. Аутсайдером стала продукция Ставропольского края: его производителям доверяют меньше всего. Антон Сериков отчасти связал такое положение дел с активным продвижением бренда «Сделано на Дону». И степень его узнаваемости, и степень доверия качеству донских производителей за год значительно возросли.
«О бренде "Сделано на Дону" знают больше, чем в прошлом году. В 2014-м показатель был 18%, в этом году до 40% примерно представляют, что этот такое. Ничего не слышал о бренде в прошлом году каждый второй, сегодня – менее трети респондентов», – пояснил Антон Сериков.
Отдавать предпочтения донским товарам, признались потребители, они готовы при равных с «чужаками» показателях цена–качество (45% опрошенных) и в случае, если покупка донского товара будет более выгодной (27%).
Жители региона признались в патриотизме: 64% респондентов выразили надежду, что покупка «своих» товаров стимулирует экономику региона. Впрочем, выбор покупателям облегчают сами производители: они делают качественную продукцию.
«За год количество жалоб на качество молочной и мясной продукции у нас не выросло. Что касается донских производителей, у нас вообще не зафиксировано ни одной жалобы», – рассказала журналистам руководитель департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.
При этом, подчеркнула она, количество жалоб в ряде других сфер возрастает. Ну а лидеры по числу негативных отзывов остались прежними: это ЖКХ, медицинское обслуживание и общепит.
Более подробно предпочтения жителей Ростовской области и проблемные сферы эксперты обсудят 1 октября на большой конференции по защите прав потребителей. В этот же день станут известны победители премии «Потребитель голосует за». Основные претенденты на победу в номинациях народного голосования названы сегодня. Тройки лидеров в основным категориях можно найти в документе по ссылке.
Большинство опрошенных признались, что при выборе товара доверяют информации на этикетке. Респонденты отметили, что ищут данные, например, о наличии пальмового масла или добавок с маркировкой Е. По исследованиям прошлых лет этикетка в качестве источника информации о товаре не фиксировалась. Верить чужому мнению донские потребители перестали: лишь 9% отметили, что при выборе товара ориентируются на негативные отзывы о нем.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com