Климат Ростова-на-Дону дает право властям не закупать подвижной состав городского транспорта с кондиционерами. Об этом сообщила директор департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова. Впрочем, она не исключила, что в обозримом будущем для ростовчан и гостей города все же создадут более комфортные условия.
Летом поездки в общественном транспорте Ростова-на-Дону становятся настоящим испытанием для горожан. Соцсети пестрят описанием случаев тепловых ударов и обмороков в раскаленных салонах автобусов и маршруток. Тем не менее мэрия и частные АТП с завидным постоянством продолжают закупать подвижной состав, не оснащенный кондиционерами.
Так случилось и в конце января, когда Ростову торжественно передали 50 автобусов, закупленных в рамках подготовки города к ЧМ-2018. Как выяснилось, ближайшие годы ростовчан, а в год мундиаля и иностранных гостей донской столицы, транспортники намерены возить в не слишком комфортных условиях. В какой мере поездки некомфортны, дает понять уже поверхностный серфинг ростовских сообществ. В первые же дни жары новые автобусы получили не слишком почетное звание душегубок.
Возмущениями в соцсетях горожане не ограничиваются. Так, ростовчанка Ольга Иванова направила жалобу на чрезвычайную жару в автобусах администрации Ростова-на-Дону. Обращение на сервис «Активный ростовчанин» поступило на минувшей неделе, когда температура в донской столице приближалась к рекордным отметкам.
«У нас южный город, но почему ни в одном городском автобусе нет кондиционеров? Это ужасно – ездить летом в наших автобусах! Сейчас температура воздуха на улице в тени плюс 35, на солнце еще больше. А в автобусах – так вообще, наверное, под 70! Почему в других городах транспорт с кондиционерами, а у нас даже новые автобусы купили без них? Может, наше городское начальство хоть разочек попробует поездить по городу в автобусе?» – такую серию вопросов адресовала властям Ольга Иванова.
Ответ главы департамента транспорта Ростова-на-Дону Аллы Лоскутниковой на этот вопрос выглядит следующим образом.
«Город Ростов-на-Дону относится к городам с умеренно-континентальным климатом и, в соответствии с действующими нормативными требованиями, подвижной состав общественного пассажирского транспорта не подлежит обязательному оснащению системами кондиционирования воздуха, – пишет Алла Лоскутникова. – В свою очередь, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50993-96, общественный транспорт оборудован системами вентиляции и отопления салона».
Признаки умеренно континентального климата – жаркое лето (в его середине температура поднимается до 30°С) и морозная зима (температура может опускаться до -30°С). Максимально высокая температура, которая фиксировалась в Ростове, составляет 40,1°С (1 августа 2010 года). Температурный минимум – -31,9°С (10 января 1940 года).
Ранее чиновники объясняли отсутствие кондиционеров в автобусах Ростова-на-Дону другими причинами. К примеру, экс-мэр Ростова Михаил Чернышев, объясняя ненужность климат-контроля в транспорте, сослался на короткие расстояния между остановками.
«Согласно действующему законодательству, кондиционеры обязательно предусмотрены только в транспорте, осуществляющем перевозки между городами, – пояснил на встрече с горожанами Михаил Чернышев. – В городском транспорте из-за коротких расстояний между остановками использование кондиционеров было бы неоправданным».
Ну, а злые языки в автотранспортных предприятиях утверждают, что даже при наличии кондиционеров водители ими бы не пользовались в целях экономии топлива, которое они зачастую покупают за собственный счет.
Впрочем, в ответе Аллы Лоскутниковой не исключается, что в дальнейшем власти Ростова пересмотрят свое отношение к комфорту в общественном транспорте. Правда, из обтекаемой формулировки не следует, что речь идет о долгожданных кондиционерах.
«В перспективе при закупке подвижного состава для обеспечения перевозок пассажиров в Ростове-на-Дону будут рассмотрены возможности включения в конструкцию автобусов дополнительных элементов вентиляции салонов», – звучит ответ главы ростовского дептранса.
В ЮФО есть еще две столицы субъектов с умеренно континентальным климатом – это Волгоград и Краснодар. В Волгограде, сообщили 161.ru коллеги, кондиционеры в общественном транспорте также отсутствуют. В Краснодаре еще в 2013 году стартовала кампания по стопроцентному обновлению общественного транспорта. В ее рамках город закупает исключительно низкопольную технику, оборудованную системами кондиционирования. При этом трамваи с кондиционерами, заявил ранее глава Краснодара Владимир Евланов, в РФ вообще не выпускались – их начали разрабатывать по заявкам кубанской столицы.
Фото: Фото автора