Установка кондиционеров в автобусах Ростова-на-Дону лишена смысла, дал понять в ходе встречи с горожанами мэр Ростова Михаил Чернышев. Между тем главный конкурент Ростова – Краснодар – уже выпустил на линии 10 автобусов с «холодком» и присматривает троллейбусы. А в Москве водителей обещали штрафовать, если при жаре они не включают кондиционер.
С вопросом о возможности установки кондиционеров в городском общественном транспорте к мэру Ростова Михаилу Чернышеву обратились на очередной встрече ростовчане. Горожане пожаловались на настоящее пекло, которое приходится переживать пассажирам каждое лето. Однако Михаил Чернышев заявил, что установка систем климат-контроля в общественном транспорте необоснованна.
«Согласно действующему законодательству кондиционеры обязательно предусмотрены только в транспорте, осуществляющем перевозки между городами, – пояснил Михаил Чернышев. – В городском транспорте из-за коротких расстояний между остановками использование кондиционеров было бы неоправданным».
В то же время рядовые ростовчане, которые ежедневно пользуются общественным транспортом и на собственном опыте знают о всех «прелестях» поездки в автобусе без кондиционера, уверены: климатические системы в транспорте необходимы.
«Не раз был свидетелем, когда в сорокаградусную жару в автобусе беременные девушки или пожилые пассажиры теряли сознание о того, что дышать нечем. У многих ростовских маршруток даже окна не открываются, а у автобусов – люки. В результате эта железная коробка (автобус – Прим. авт.) превращается в настоящую парилку. А в это время наши законодатели и городские власти, в том числе и мэр, едут домой в своем автомобиле с климат-контролем. Становится понятно, почему для избранников народа установка кондиционеров в общественном транспорте не обоснована», – возмущен ростовчанин Андрей Семенцов.
Добавим, что частные перевозчики уже проявляют гибкость в «климатическом вопросе». Сразу несколько горожан в ходе блиц-опроса, проведенного 161.ru, сообщили, что им приходилось в этом или прошлом году ездить в маршрутках с кондиционером. Последний такой случай произошел буквально накануне.
«Я зашла в маршрутку №85а и была приятно удивлена: в салоне было чисто, на окнах – занавески, и самое главное – работал кондиционер! Причем работал так, что я замерзла, пока доехала до своей остановки. Жалею, что не спросила у водителя, его ли это Hyundai County, либо машина какого-то «продвинутого» АТП, которое наконец начало заботиться о людях», – рассказала ростовчанка Анна.
Однако в других российских городах «погода» в общественном транспорте все же считается задачей властей. В Краснодаре, сообщает пресс-служба мэрии, в этом году на маршруты уже вышли 10 новых автобусов с кондиционерами. Более того, город закупает и троллейбусы. Пробная партия машин, собранных в Вологде, в начале месяца прошла испытания на городских маршрутах. Примечательно, что прошла неудачно. Троллейбусы – в каждой машине есть раздвижные пандусы, светодиодное маршрутное табло, автоматизированная система пожаротушения и много чего еще – отправили на доработку.
«Троллейбус внешне выглядит современным, но над его внутренним оснащением еще необходимо работать, – отметил мэр Краснодара Владимир Евланов, принимавший участие в «обкатке» троллейбусов. – Мы убедились, что кондиционер действительно «не тянет». А это – одно из главных требований, которые мы предъявляем к новой технике. Также специалистами сформулированы порядка 25 конструктивных и технических замечаний, которые должны быть устранены заводом-изготовителем».
Еще хлеще выглядит ситуация в Москве. Здесь действуют жесткие нормативы: водитель обязан включать кондиционер в автобусе, если температура воздуха снаружи превышает 22 градуса. «Мосгортранс» во время майской жары заверил горожан, что водителей, нарушивших это правило, будут наказывать – лишать 50% зарплаты. Правда, российская столица пока находится в середине пути к тотальному кондиционированию общественного транспорта – трамваи, маршрутки, поезда метро и часть автобусов систем климат-контроля не имеют. Однако и излишествами кондиционеры здесь не считают.
Фото: Фото из открытых источников