Для реализации проекта «Городская электричка» маршруты пригородных поездов должны соединить между собой и железнодорожным вокзалом западную и восточную части города, считают в мэрии Ростова. При этом необходимо будет увязать график движения электричек с маршрутами городского транспорта, а также создать транспортно-пересадочные узлы вблизи остановочных платформ. Это позволит в значительной степени снизить нагрузку на дорожную сеть донской столицы. Особенно в часы-пик и во время снегопадов.
Отметим, что в настоящее время, в Ростове-на-Дону ежедневно курсирует 20 пар пригородных поездов: Ростов Пригородный – 1337 км (Военвед) – Ростов-Западный (восемь пар), Ростов-Пригородный – Рабочий Городок – пр. Театральный – Пр. Октября – Сельмаш – Орджоникидзе – Кизитеринка (семь пар), Ростов Пригородный – Ростов-Берег – Первомайская (пять пар).
По информации СКЖД, в 2013 и 2014 годах наблюдался устойчивый рост количества перевезенных пассажиров в пределах Ростова-на-Дону. Пассажиропоток на внутригородских маршрутах вырос в 1,5 раза – с 1,1 до 1,65 млн человек.
С расписанием городских электричек можно ознакомиться в прикрепленном файле.
Ростовская агломерация вошла в число 11 агломераций РФ, включенных ОАО «РЖД» в программу развития внутригородских пассажирских перевозок. Данной программой предусмотрены инвестиционные вложения в размере 66 млн рублей, в том числе 45 млн рублей – на замену рельсошпальной решетки и 21 млн рублей – на строительство и реконструкцию платформ – в Ростове-на Дону.
Фото: Фото из архива группы компаний Rugion