Город Зачем нужен ремонт в аэропорту Ростова

Зачем нужен ремонт в аэропорту Ростова

Ремонт начался в действующем аэропорту Ростова-на-Дону в апреле. К середине июня планируется обновить взлетно-посадочную полосу, а затем настанет черед здания аэровокзала. Ремонт вызвал много вопросов у читателей 161.ru. Насколько целесообразны траты – ремонт только ВВП оценивается в 700 миллионов – если аэропорт планируют через несколько лет закрыть? Ситуацию прояснили в холдинге «Аэропорты регионов», который управляет и воздушными воротами Ростова.

С 1 апреля самолеты приземляются в Ростове только по ночам, с 20:30 до 8:30. В аэропорту приступили к ремонту взлетно-посадочной полосы. Покрытие приведут в порядок и усилят, заменив заодно светосигнальное оборудование.

«Низкая пропускная способность полосы лимитирует по количеству самолетов и вылетов. То есть определенные типы самолетов наш аэропорт может принимать не больше двух в сутки. Все остальное время полоса должна отдыхать, восстанавливать и набирать прочность. Реконструкция эти ограничения снимает», – отметил генеральный директор «Аэропорт Ростов-на-Дону» Олег Цепилов.

1 из 2

Далее, рассказал генеральный директор ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, последуют обновление парка техники и реконструкция здания аэровокзала. Прежде всего, для увеличения пассажиропотока будут обустроены два дополнительных выхода на посадку. Сейчас их тоже два – один для внутренних авиалиний, один – для международных. Реконструкция также изменит планировку внутренних помещений – под торговые площади уйдет тысяча квадратов, за счет чего управляющая компания планирует сформировать зоны «нормального» общепита, duty free и привлечь новые торговые точки. Изменится и привокзальная площадь – на ней расширят парковку.

Ремонт взлетно-посадочной полосы планируется завершить к 11 июня. Самим зданием аэропорта обещают начать заниматься только после окончания работ на полосе, чтобы не создавать дополнительных неудобств для пассажиров. Реконструкция аэровокзала, по планам, будет продолжаться до конца лета.

Правда, «жить» обновленному аэропорту придется недолго. Как известно, уже в 2017 году планируется открыть так называемый южный хаб – крупный аэропортовый комплекс недалеко от станицы Грушевской в Аксайском районе. По данным, которые 161.ru озвучили в холдинге «Аэропорты регионов», закрыть действующий ростовский аэропорт могут после ЧМ-2018 – на время мундиаля, по расчетам Росавиации, его мощности еще могут понадобиться. По некоторым сведениям, после закрытия территория уйдет под застройку.

Тем не менее многомиллионные траты на реконструкцию комплекса со столь ограниченным сроком жизни в холдинге называют обоснованными. Речи о том, чтобы просто закрыть (учитывая состояние ВВП до ремонта) действующий аэропорт и вплотную заняться строительством нового, не шло, подчеркнул директор по стратегическим коммуникациям ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков.

«"Южный" появится через три года, и на протяжении этих лет Ростов не может существовать без аэропорта, это, как минимум, неправильно. Кроме того, с точки зрения авиапредприятия, мы их не делим. Очевидно, что персонал, который есть сейчас – это грамотные специалисты, которые работают много лет и которые будут востребованы в новом аэропорту. Мы должны обеспечить плановый переход людей, уже обучать их», – рассказывает Евгений Красиков.

Таким образом, действующий аэропорт будет своего рода учебным центром и площадкой для обкатки технологий, которые пока неизвестны ростовским специалистам. Вся новая техника и оборудование, закупленные для действующего аэропорта, также переедут в «Южный». Ну, а на старом месте обновления, по расчетам управляющей компании, приведут к росту пассажиропотока.

«Он достаточно сильно подрастет с вводом «Южного», но это не значит, что этого не должно происходить в ближайшие годы», – отмечает директор по стратегическим коммуникациям ЗАО УК «Аэропорты регионов».

В числе причин для инвестирования в действующий аэропорт Евгений Красиков также называет имидж региона и комфорт пассажиров. «В конце концов, помимо экономики и безопасности есть социальная составляющая. Если руководствоваться только прибылью, то аэропорты должны выглядеть как квадратный ангар, желательно без окон, с минимумом удобств для пассажиров», – подчеркивает он.

1 из 2

Сейчас идут переговоры о привлечении к оформлению действующего ростовского аэропорта архитектурной студии NEFARESEARCH. Именно она разрабатывала дизайн-проект организации и оформления пространства залов вылета и повышенной комфортности аэропорта Кольцово. Этот проект победил в номинации «Бизнес-пространство в общественном интерьере» ежегодной премии Best Office Awards 2014.

Стратегия инвестировать в старый аэропорт во время строительства нового не является чем-то исключительным. Практически аналогичная ситуация была и в Самаре (аэропорт «Курумоч» входит в холдинг «Аэропорты регионов»). Пока с нуля строился огромный новый терминал, пассажиров принимал старый, также по мере возможностей адаптированный к требованиям современного авиарынка. Первый рейс новый «Курумоч», построенный за полтора года, принял 24 декабря минувшего года. Старый терминал окончательно закрыт с 5 апреля.

Новый терминал международного аэропорта «Курумоч» (Самара)
Новый терминал международного аэропорта «Курумоч» (Самара)
1 из 2
Новый терминал международного аэропорта «Курумоч» (Самара)

Фото: Фото с сайта ГК «Аэропорты России», автора и из архива 161.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления