Ростовское УФАС России признало оскорбительной рекламу вечеринки в баре Таганрога, сообщили в пресс-службе ведомства. Напомним, в отношении заведения было возбуждено дело по признакам нарушения закона о рекламе.
«Из информации на рекламном плакате следует, что бар планирует провести вечеринку в честь «Дня Победы в гендерной войне». Также указано: «штурм бара, взятие кальян-балкона и водружение бюстгальтера победы»», – сообщали в Ростовском УФАС.
Антимонопольщики также нашли в Интернете публикацию, посвященную этому плакату. В комментариях к статье на сайте пользователи единогласно назвали такую рекламу неэтичной и оскорбительной.
Как пояснили в Ростовском УФАС, шестая часть пятой статьи ФЗ №38 «О рекламе» объявляет недопустимой использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Ответственность за нарушение требований закона несет рекламодатель.На заседании комиссии по рассмотрению дела сегодня, 18 марта представители ответчика заявили о том, что День Победы не является официальным государственным символом и объектом культурного наследия, поэтому бар закон «О рекламе» не нарушал. Но эти доводы на решение членов комиссии УФАС не повлияли.