Администрации Ростова-на-Дону не удастся сэкономить на реконструкции улицы Станиславского за счет ликвидации трамвайного движения. Об этом сообщил руководитель ростовского городского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Семенов.
По словам эксперта, затраты на демонтаж линий будут соизмеримы с объемом средств, который потребуется на модернизацию рельсового полотна.
«Демонтаж и работы по ликвидации – не менее затратны. «Город и транспорт» делал похожее исследование для Воронежа. Расчеты показали: чтобы снять рельсы и уложить дорогу, необходимо порядка 80% от той суммы, которая уйдет на модернизацию трамвайных линий», – цитирует слова Александра Семенова портал «ФедералПресс». Напомним, по расчетам мэрии стоимость реконструкции улицы Станиславского оценивается в примерно миллиард рублей за километр.
Помимо сомнительной экономии, подчеркивает эксперт, решение властей уничтожить трамвай на улице Станиславского повлечет удар по репутации муниципалитета, который, дал понять Александр Семенов, также в ответе и за нынешнее плачевное состояние путей и зданий на магистрали.
«Существует мнение, что трамвай разрушает ветхие строения. С этим трудно поспорить, так как состояние, в каком трамвайные пути находятся сейчас, оставляет желать лучшего. Понятное дело, если в течение десятилетий не проводились даже текущие ремонты, не говоря уже о капитальных, то, конечно, трамвай будет грохотать и стучать. Однако если использовать современные технологии, то нагрузка от легкорельсового транспорта существенно снизится. А в некоторых случаях может стать даже ниже, чем от автомобильного движения. Я могу привести десятки примеров, где трамваи ходят в центре городов-миллионников в Европе, буквально в считаных метрах от зданий средневековой постройки, – заверил эксперт. – И в этом ключе возникает вопрос репутационного характера. В 2018 году Ростов будет принимать чемпионат мира по футболу. Ожидается огромный поток туристов, в том числе из Европы. А для европейца отсутствие трамвайного движения в городе воспринимается как признак отсталости мегаполиса. И с этой позиции получается, что Ростов делает шаг назад».
Фото: Фото с сайта Fedpress.ru