Российское представительство корейского бренда KIA прекратило отгрузку дилерам уже оплаченных автомобилей. Ростовские дилеры тоже стали заложниками ситуации.
С 17 декабря корейская компания разослала письмо своим дилерам с указанием с 18 декабря не производить оплату за автомобили всего модельного ряда, кроме KIA Rio. Это объясняется тем, что денежные средства, перечисленные в оплату автомобилей, не могут быть корректно отражены в учетной системе и будут возвращены как невыясненные платежи. Даже на оплаченные ранее машины ПТС не выдаются.
По словам источников, ПТС не удается получить на машины, которые были оплачены с 15-16 декабря, когда начались резкие колебания курса. Ростовские дилеры о возникшей проблеме знают и комментируют ситуацию в соответствии с буквой закона. «Сейчас возникли сложности с отгрузкой уже оплаченных автомобилей клиентам из-за того, что дистрибьютор не предоставляет документы, в частности, ПТС. Однако, клиентам в данной ситуации необходимо руководствоваться договором купли-продажи и законом о защите прав потребителей. Клиент до передачи автомобиля может в любой момент расторгнуть договор и потребовать возвращения денег. В нашем договоре допускается задержка передачи автомобиля на неделю. Пока никто из наших клиентов не обращался с просьбой вернуть деньги. Однако с каждым из них мы работаем индивидуально», – пояснила руководитель отдела продаж автоцентра KIA «Артекс» Светлана Овчинникова.
По словам представителя автосалона, сейчас дилеры ждут дальнейших разъяснений по ситуации и ценам, которые могут поменяться в связи с курсом рубля. Не исключено, что после пересмотра цен клиентам придется доплатить за новый автомобиль. Второй дилер автомобилей KIA В Ростове «Авингрупп» от комментария отказался.