Вопрос о целесообразности открытия движения по Ворошиловскому мосту поднял депутат донского парламента Сергей Косинов. Он заявил, что получает обращения от горожан, которых тревожит сочетание узких улиц центра Ростова и высокой пропускной способности моста. Итогом может стать транспортный коллапс, заявил депутат, потребовав от коллег и чиновников разъяснений.
Лидер справороссов в донском парламенте Сергей Косинов предложил коллегам и властям рассмотреть вопрос о целесообразности открытия для движения Ворошиловского моста.
«Многих жителей Ростова-на-Дону волнует вопрос: насколько нужен новый Ворошиловский мост? Пропускная способность сооружения возрастет до 80 тысяч автомобилей в сутки, что почти в два раза превышает пропускную способность действовавшего моста, – разъясняет депутат. – Вот тут и возникает самый главный вопрос: как будут осуществлены развязки дорог при въезде и выезде в город с реконструированного моста? Заблокируется ли центр города входящими и исходящими потоками автотранспорта?».
Народный избранник заявляет, что в общественные приемные депутатов поступают многочисленные обращения от горожан, обеспокоенных возможным транспортным коллапсом. Опасения ростовчан депутат перенаправил губернатору Василию Голубеву, главе ЗС РО Виктору Дерябкину, а также руководству Ростова-на-Дону.
Пока письменных ответов на свое обращение, датированное 25 сентября, Сергей Косинов не получил. Однако в беседе с корреспондентом 161.ru он поделился своими данными о том, что губернатор поручил заняться темой минтрансу региона, кроме того, ему известно, что ответ готовят и дорожники ростовской мэрии.
«Может быть, они мне напишут о каких-то развязках, о которых я пока не знаю, – рассказывает 161.ru Сергей Косинов. – Но если этого не произойдет и опасения подтвердятся, будем поднимать этот вопрос. Проводить круглые столы, собирать подписи, подключать общественность».
Отметим, что опасениями по поводу открытия Ворошиловского моста после реконструкции с редакцией 161.ru делились и читатели ровно с тех пор, как чиновники озвучили новые параметры моста. А вот власти и полиция говорят о конструкции только хорошее.
«В любом случае, Ворошиловский мост нужно достроить и открыть. Транспорт пойдет и по Темерницком мосту и по Ворошиловскому, это перераспределит нагрузку. Конечно, мост нужно строить и открывать. Надеюсь, что еще будет построен северный объезд от Темерницкого моста», – поделился своим мнением с редакцией начальник ГУ МВД РФ по Ростовской области Андрей Ларионов.
Директор департамента транспорта Ростова-на-Дону Сергей Посохов в беседе с корреспондентом 161.ru также заявил о положительном эффекте, который ожидают от открытия Ворошиловского моста: по его словам, после ввода объекта в строй транспортная обстановка станет существенно лучше.
Тем не менее на августовском объезде мостов, которые отремонтируют к ЧМ-2018, губернатор Ростовской области признал, что ремонты и реконструкции не решат проблемы донской столицы.
«Единственный способ изменить дорожную ситуацию – это новое строительство. Это непростая работа, она связана и с изъятием земли, и с землепользованием, проектированием, строительством. Но даже если мы отремонтируем старые мосты, эта часть города будет в напряжении. Тема очень актуальна для Ростова, и, если мы найдем выход, это решит системные проблемы», – подчеркнул Василий Голубев.
Прежде всего глава региона говорил о второй очереди моста в створе Сиверса – строительство путепровода от Гвардейской площади до улицы Мечникова и ряда развязок по городу отложили из-за дороговизны. Объект обойдется, по оценкам донского минтранса, примерно в 15 миллиардов рублей. Но очевидно, что на поиск денег и воплощение проекта потребуются годы. А первую очередь Ворошиловского моста планируется открыть уже в середине 2015-го.
Ворошиловский мост в Ростове закрыли зимой этого года из-за опасных деформаций, из-за которых конструкция могла обвалиться в любой момент. Новый шестиполосный Ворошиловский мост строится в рамках программы подготовки региона к ЧМ-2018. Его пропускная способность будет составлять 81 тысячу автомобилей в сутки – до закрытия мост пропускал менее 20 тысяч. «Ворош» будет состоять из двух идентичных трехполосных конструкций. Первую часть обещают открыть для движения 1 июля 2015 года, вторую часть мостостроители планируют сдать в конце 2016-го.
Фото: Фото из архива редакции