В отдел туризма и защиты прав потребителей департамента экономики Ростова-на-Дону участились обращения горожан по поводу СМС-мошенничества. Чтобы не попасть на удочку мошенников, необходимо знать схему их действий и знать противодействие:
нужно срочно помочь родственнику, попавшему в беду: не поддавайтесь эмоциям и не спешите с выводами, пока не сопоставите факты. Перепроверьте информацию любым известным вам способом, попробуйте созвониться с близким человеком, о котором идет речь по его обычному номеру телефона;
пользуясь доверием граждан, на мобильные телефоны мошенники отправляют СМС-сообщения о пожертвованиях на благотворительность. Информация обманщика, как правило, поступает не с короткого, принадлежащего оператору номера, а с частного номера. Проверьте информацию в открытых интернет-источниках;
чтобы случайно не подписаться на спам, не переходите по ссылкам, пришедшим с неизвестных номеров;
еще одна махинация с пластиковыми картами. Приходят СМС-сообщения, что «Ваша карта заблокирована. «Банк» или «Банк» Заявка с карты принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх». Позвоните в call-центр своего банка по номеру, указанному на карте, для проверки информации. И помните, просьба незнакомого человека, хоть он и представляется службой безопасности банка, выполнить какие-либо действия со своей платежной картой и при помощи банкомата, вас сразу должна насторожить;
если вам пишут про ошибочный перевод средств, проверьте баланс вашего счета и для начала убедитесь, что ваш счет был кем-то пополнен;
лжезвонок от технической службы оператора с просьбой набрать комбинацию цифр и знаков на своем телефоне из-за плановой перенастройки сети. Помните: у операторов миллионы абонентов и для изменения каких-либо параметров им не нужно участие каждого из них;
если вам приходит СМС о выигрыше в акции, в которой вы не участвовали, помните, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.