После банкротства турфирмы «Лабиринт» прошло больше двух недель. Из-за краха компании пострадали сотни людей. Как избежать разочарования и финансовых потерь в будущем? Ситуацию прокомментировала директор туроператора ЮФО «Росинтур» Светлана Земцева.
«Хотим всех призвать проанализировать ситуацию и стать более «подозрительными» к своей туркомпании. Что должно настораживать? Важно понимать суть системы раннего бронирования. Цены снижены, так как отельеры предлагают туроператорам размещение в отелях со скидками при бронировании и оплате проживания заранее. А стоимость авиаперелета, экскурсионных услуг и прочего остается неизменной. Если при покупке тура по раннему бронированию оператор требует немедленную 100% оплату, возможно, ему нужны ваши средства не только для оплаты вашего отеля, но и для покрытия иных своих расходов, у оператора финансовые проблемы.
Вдвойне следует опасаться нереально заниженных цен! Если цена у одного из операторов значительно ниже средних цен на рынке, это может быть умышленный демпинг, или плачевное положение туроператора – его гарантированные блоки сильно «горят» и он не справляется с возложенными рисками», – объясняет эксперт.
Также Светлана Земцева пояснила: «Советуем туристам обращать внимание и на тип перевозки. Регулярные рейсы более стабильны, чем чартеры, заказанные туроператором, который может «сойти с дистанции». Хотя сами мы заказываем чартерные рейсы, например – горнолыжная Болгария на Новый год и Рождество. Но мы берем короткую чартерную цепочку из двух рейсов. Если предположить проблему с бизнесом в нашей компании, то в этом случае нашей страховки хватит, чтобы покрыть риски клиентов. Мы адекватно оцениваем свои возможности, не страдая гигантизмом. Наш бизнес не базируется на оборотных средствах, а нацелен на финансовый результат».
Что будет с туристским рынком Ростова, покажет время. Аэропорт не закрывается, рейсы выполняются в прежнем объеме. А решение о покупке тура всегда за туристом.
Фото: Фото с сайта Vsesdelki.kh.ua