После авиакатастрофы под Донецком многие авиакомпании отказались летать над Украиной. Это осложнило «транспортную ситуацию» над Ростовской областью. В субботу на одном эшелоне оказались сразу шесть самолетов. Ситуация разрешилась благополучно; авиадиспетчеры заверяют, что повышенная нагрузка и впредь не скажется на безопасности в небе над Доном.
Воздушное пространство над Морозовским районом Ростовской области в минувшие выходные оказалось в центре внимания СМИ всей страны. Здесь в промежуток времени с 11:20 до 11:30 оказались на одном эшелоне, десять тысяч метров, сразу шесть пассажирских авиалайнеров. Они летели в Москву, Анапу, Ереван, Тель-Авив и Симферополь.
Ситуацию спасла филигранная работа диспетчеров ростовского авиаузла. В считаные минуты они развели самолеты по разным эшелонам. Все лайнеры благополучно приземлились в аэропортах назначения.
Ситуацию спровоцировало фактическое закрытие воздушного пространства Украины после авиакатастрофы Boeing 777 в Донецкой области, рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» президент федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) Сергей Ковалев. Большинство авиакомпаний переориентировало маршруты на восток, в обход «горячих точек».
«Это вызвало перегрузку воздушного пространства в ростовской воздушной зоне – в течение часа 52 воздушных судна. Это, скажем откровенно, превышение всяческих норм», – отметил эксперт. В некоторых секторах воздушного движения, добавил он, авиадиспетчеры одновременно держали на связи до 26 воздушных судов.
«Это действительно колоссальная нагрузка на диспетчера. Огромное количество информации нужно держать в голове, чтобы контролировать безопасность в такой ситуации», – подтверждает вице-президент ФПАД, председатель территориальной профсоюзной организации авиадиспетчеров «Аэронавигация Юга России» Юрий Батагов.
В беседе с корреспондентом 161.ru он подчеркивает, что нагрузка на ростовскую воздушную зону после событий на Украине возросла значительно. Однако, заверил собеседник 161.ru, на безопасности полетов это не скажется. «Есть группа организаций, которые будут вести планирование таким образом, чтобы избежать перегрузок для авиадиспетчеров. Все эти воздушные суда будут разнесены по времени и маршрутам», – пояснил Юрий Батагов.
Отметим, что ранее ростовские авиадиспетчеры довольно часто оказывались в центре федеральных скандалов из-за непростых ситуаций на рабочих местах. Так, в 2010 году 40 специалистов объявили голодовку: их не устроил коллективный договор с работодателем и отсутствие индексации зарплаты. Начавшаяся в Ростове акция протеста распространилась на целый ряд регионов России.
Тогда протестующие заверили, что на качестве работы акции не отразятся. Сейчас, подчеркнул Юрий Батагов, острых разногласий, которые могли бы привести к подобному противостоянию, попросту нет, и ничто не отвлекает диспетчеров от работы.
«Конечно, определенные сложности есть, однако новое руководство открыто для диалога, и проблемы разрешаются в процессе переговоров. Только благодаря такому подходу может быть спокойная атмосфера, когда сотрудников ничто не отвлекает, и на работе они занимаются только работой», – резюмировал Юрий Батагов.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, упал 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины. На борту были 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Причины трагедии расследуются. Взаимными обвинениями в уничтожении пассажирского лайнера обменялись власти Украины и ополченцы.
Фото: Фото с сайта Altfast.ru