Детский дом в российском Донецке практически оказался в зоне боевых действий. Последние несколько недель двум десяткам его воспитанников приходится жить под звуки ожесточенных боев, ведущихся всего в паре километров на территории Украины. А вчера в нескольких сотнях метров от учреждения разорвался снаряд, унесший жизнь дончанина.
Смотреть новости воспитанникам и сотрудникам детдома №32, расположенного в приграничном городе Донецке Ростовской области, ни к чему. О том, что на территории соседнего государства вблизи российско-украинской границы начался очередной ожесточенный бой, они узнают раньше всех – канонада здесь слышна очень отчетливо.
Обстрел Ростовской области со стороны Украины начался в июне этого года. Так, днем 20 июня обстрелу подвергся российский пункт пропуска «Новошахтинск». В результате тяжело ранен был один таможенник. Позже несколько снарядов попали в двухэтажное административное здание МАПП «Гуково», а также в два населенных пункта Ростовской области. А в июле под обстрел попала группа донских полицейских, следователей и пограничников под Донецком.
«Дети живут так уже несколько недель. Как только начинают взрываться снаряды, всех их спускают в подвал, и все сидят там, пока опасность не минует», – рассказывает ростовчанка Дарья Пушкина. О том, как живут воспитанники детдома, женщина знает не понаслышке – в учреждении находится 16-летняя Катя, над которой женщина сегодня оформляет опеку.
Помимо юной Екатерины в детдоме живут еще более 20 детей от трех до 16 лет. Слышать звуки разрывающихся снарядов, доносящиеся со стороны Украины практически ежедневно, для детей уже стало нормой. А накануне военные действия приблизились к ним как никогда близко: очередной украинский снаряд попал в жилой дом, расположенный примерно в километре от детдома, и убил его хозяина.
«Еще до этого я неоднократно обращалась к директору учреждения с просьбой перевезти детей. Куда угодно, лишь бы подальше от боевых действий. Но она сказала, что никто никого не будет увозить, – поясняет Дарья Пушкина. – Претензий к условиям жизни в самом детдоме у меня нет: дети всегда чисто одеты и накормлены. Но отношение директора к безопасности детей удивляет».
По словам собеседницы 161.ru, директор детдома №32 не приложила усилий, чтобы защитить воспитанников, но сама покинула опасное место, уйдя в отпуск. Тогда ростовчанка обратилась за помощью в следственное управление СКР по Ростовской области. И здесь, отмечает женщина, обещали не только рассмотреть ее просьбу, но и помочь в решении проблемы.
Почему же директор детдома не пытается вывезти детей из уже небезопасного города, корреспондент 161.ru попытался узнать у самого руководителя учреждения. И застал Елену Разинкову ... на рабочем месте.
«Всех воспитанников мы отправляем в «Орленок» в Неклиновский район (детский оздоровительный центр – Прим. автора). Уезжаем завтра, – сообщила директор детдома №32 Донецка Елена Разинкова. – Но это не эвакуация, а запланированный отдых».
По сути это значит, что по окончании отдыха воспитанникам детдома придется вернуться в город. Прекратится ли к этому времени противостояние на Украине, а с ним и регулярный обстрел территории Ростовской области, неизвестно.
Власти же региона и донские чрезвычайные ведомства планируют свои действия из расчета на самый худший сценарий развития ситуации. Так, например, накануне было принято решение о переносе донецкого лагеря беженцев вглубь территории региона. Чтобы не подвергать переселенцев риску, палатки разместят на въезде в Донецк.
Тем временем горожанам и воспитанникам детдома остается лишь ждать разрешения конфликта на Украине и надеяться, что следующий «случайный» снаряд не найдет себе жертву из мирных граждан.
Фото: Фото из архива 161.ru и с сайта Eastkorr.net