Город

Открытый люк оставил ростовчан без машин

Из-за открытого и никак не огороженного люка на пересечении улиц Малиновского и 2-й Краснодарской автомобилей лишились как минимум два водителя. Их машины стали жертвами дорожно-коммунального сюрприза в ночное время суток. Аварии произошли с разницей в несколько часов, причем после первого ДТП люк так и оставили открытым.

Открытый люк поджидал Toyota Corolla, в которой ехала семейная пара и их трехлетний ребенок, на пересечении Малиновского и 2-й Краснодарской. Авария случилась около 00:10 17 июня.

«Здесь справа идет ливневка, и дорога очень плохая, я всегда держался левого ряда, – рассказывает сидевший за рулем глава семейства Евгений. – И никак не ожидал увидеть открытый люк. Я не успел среагировать, мы попали в люк, машина перевернулась, и мы поехали на крыше».

1 из 4

«После аварии очевидцы помогли нам выбраться из машины и достать рыдающего ребенка. Он был пристегнут в кресле и висел на ремнях. Мы получили множественные травмы и ушибы различных частей тела, очень сильный стресс, – продолжает жена Евгения Екатерина. – Ребенок до сих пор напуган, часто плачет».

На место происшествия приехали медики, сотрудники ГИБДД и, как полагают собеседники 161.ru, коммунальщики. За семьей вскоре приехал их друг – госпитализация никому из сидевших в перевернувшейся машине не понадобилась. Покидая место ДТП, продолжает Екатерина, они попросили полицейских и коммунальщиков как-то обозначить открытый люк, основание которого после аварии вырвало наружу.

1 из 2

Видеорегистратор в Toyota Corolla в злополучную ночь был отключен, поэтому Евгений и Екатерина разыскивают откликнуться очевидцев, проезжавших пересечение Малиновского со 2-й Краснодарской в промежуток времени с 23:00 16.06.2014 по 00:10 17.06.2014 и имеющих на записи открытый люк.Однако этого не произошло: уже через три с небольшим часа на этом же люке перевернулся другой автомобиль.

«Я постоянно здесь езжу: с работы, на работу. Открытый люк появился максимум 16 июня, до этого его не было. И никаких ограждений, никаких обозначений, что здесь опасно, не было, – подчеркивает водитель Lada Priora Алексей. – Я пытался уйти как мог, передние колеса проскочили, но задним все-таки влетел в люк. Машину подбросило и начало переворачивать».

События развивались по уже известному сценарию: на место прибыли инспекторы ГИБДД, отметившие в схеме дорожного инцидента, что люк был открытым. От стражей порядка Алексей узнал, что он – далеко не первый попавший в дорожно-коммунальную ловушку именно на этом участке дороги.

«Мне инспекторы сказали, что я уже четвертый, кто на этом люке переворачивается», – утверждает Алексей.

Подобие ограждений появилось на опасном месте лишь утром 17 июня: Алексей говорит, что в яму набросали веток. Но затем ответственные службы начали работать более оперативно – к вечеру опасный объект забетонировали и выставили «нормальные» ограждения.

Опасность для других участников дорожного движения миновала, но перед обратившимися в редакцию 161.ru людьми стоит серьезный вопрос: как возместить убытки? Машины, о которых доподлинно известно, восстановлению не подлежат.

«У меня на Toyota Corolla осталось целыми лишь два элемента – задний бампер и дверь багажника. Все остальное разбито или деформировано. Машина упала на крышу, а значит, пострадали несущие конструкции. Даже если ее отремонтировать, ездить дальше на ней опасно – в случае нового ДТП о безопасности людей в салоне просто не приходится говорить», – рассказывает Евгений.

Алексею «повезло» вдвойне: на попавшей в ДТП Priora он ездил по доверенности, и фактически машины лишился тесть.

«Инциденты подобного рода, когда автомобиль в движении попадает в открытый люк, оформляются сотрудниками ГИБДД как ДТП. В этом случае при оформлении указывается ненадлежащее состояние дорожного покрытия. Копию этого акта сотрудники полиции обязаны предоставить по требованию гражданина. С этим документом можно обратиться в суд», – разъясняет сотрудница отделения пропаганды УГИБДД по Ростовской области Юлия Комарницкая.

Для суда нелишним будет знать, кто отвечает за злополучный люк. Здесь могут быть варианты. Заместитель директора департамента ЖКХ и энергетики по связям с общественностью Виктор Серпионов порекомендовал обратиться с официальным письмом в администрацию района, на территории которого произошли аварии. Однако есть способ проще: если крышку люка уже восстановили, на ней в большинстве случаев будет обозначено название обслуживающей организации.

Добавим, что недавно памятку для водителей, чьи машины пострадали из-за ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги, выпустила даже Генпрокуратура РФ. В инструкции – шесть шагов:

  1. Выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности: остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

  2. Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.

  3. После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др. В схеме ДТП должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Если размеры выбоин превышают ГОСТ Р 50597-93, то это является основанием для компенсации ущерба. Так, не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

  4. Проведите независимую экспертизу. Благодаря этому будет возможность обосновать величину ущерба.

  5. Определите виновника ДТП. Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

  6. Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного ДТП. Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.

Фото: Фото предоставлено Екатериной БЫСТРИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем