Масштабная реорганизация началась в ГИБДД Ростовской области. Как пояснил донской полиции Андрей Ларионов, ее задача – повысить ответственность сотрудников. При нынешней структуре, по его словам, никто ни за что не отвечает. Любопытно, что разработчиком основных положений реформы стал начальник ГИБДД Дона Сергей Моргачев, зверски избитый 25 марта.
Суть реорганизации – начальник ГУ МВД РФ по Ростовской области Андрей Ларионов подчеркивает, что это не очередная переаттестация – в появлении новой «вертикали». Структуру, которая сейчас внедряется, предложил начальник ГИБДД Ростовской области Сергей Моргачев. Начальник донского главка признается: аналогичные идеи были и у него, однако общий объем задач не позволил вплотную заняться проблемами ГИБДД.
«Структура ГИБДД не содержит разбивки по взводам. Есть полк, еще что-то, но сотрудник может работать сегодня с одним подразделением, завтра – с другим. Кто отвечает за его работу, в итоге непонятно. Сейчас сотрудники будут подчиняться конкретным командирам, будут разбиты по ротам. Это повысит личную ответственность руководителей», – рассказывает Андрей Ларионов.
Изменения затронут и регистрационно-экзаменационные подразделения. Их планируется вернуть в подчинение местным отделам. Как отмечает главный полицейский Дона, нынешняя вертикаль ему не понятна, ведь на местах контролировать работу подразделения проще и эффективнее. Кроме того, МЭО и РЭО ожидают переселения: многие сейчас почему-то работают в зданиях, которые занимают коммерческие структуры. «Свои» подразделения полиция намерена переселить в помещения с государственной формой собственности.
Отдельной головной болью для главка остаются стационарные посты ДПС. Сейчас в Ростовской области их всего три, однако такую форму работы Ларионов открыто называет неэффективной.
«Не хочу никого обижать, но это, с одной стороны, рассадник, с другой, они никакой нормальной работы не давали. Не задерживали последнее время ни пьяных, ни наркотики, ни оружие. Нужно быть не очень нормальным человеком, чтобы загрузиться и ехать мимо сотрудников ДПС. Мы уже фактически работаем мобильными группами, постами там, где есть необходимость», – поясняет он.
Впрочем, реорганизация затронет не только отдельные подразделения – по новой схеме сокращается несколько должностей, и ряд заместителей начальника ГИБДД уходит в «свободное плавание».
При этом текущая реорганизация – не первое и не последнее изменение, происходящее в полиции и в ГИБДД в частности, подчеркивает Ларионов. К настоящему времени в структурах ГИБДД региона не осталось сотрудников, которые занимали руководящие посты в 2012-2013 годах. Личный состав обязательно проходит аттестации – знание законов, физподготовка. Недавно 30 сотрудников ДПС отстранили от службы из-за заваленных тестов, сотрудникам пришлось переходить в другие подразделения либо менять место работы. В корне изменился подход к формированию статистики – правда, нововведения в этой сфере пока навлекают на ГИБДД новую волну народного гнева.
«Мы стали регистрировать больше пьяных водителей, – приводит пример глава донской полиции. – Но это не значит, что люди стали чаще выпивать. Просто раньше медики не проверяли на алкоголь водителей, погибших в ДТП. Сейчас это делается обязательно. Раненых в ДТП, я надеюсь, уже не считают, как упавших с лестницы, – такой вопрос тоже был».
Завершить построение новой структуры планируется в течение двух месяцев. Вполне возможно, что итоги реорганизации будет подводить уже лично автор идеи Сергей Моргачев. Как сообщил Андрей Ларионов, получивший тяжелые ранения полицейский идет на поправку.
«Я жду, что Сергей Владимирович выйдет на работу», – подытожил начальник донского главка. Пока же обязанности руководителя ГИБДД исполняет полковник Владимир Аниканов, ранее – глава спецроты ГИБДД.
Фото: Фото ГИБДД РО