RU161
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

753мм 53%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город Донские электрички могут стать теснее и дороже

Донские электрички могут стать теснее и дороже

В Ростовской области исчезла угроза отмены около 50 электричек, правда, на время. Правительство Дона и компания-перевозчик договорились о сохранении существующих пригородных маршрутов. Однако расплачиваться за это уже приходится рядовым жителям региона – количество поездов сохранилось, но вагонов стало меньше. Кроме того, не исключено, что вскоре стоимость проезда в электричках существенно вырастет.

Массовой отмены электричек в Ростовской области, о которой Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания заявила в марте этого года, удалось избежать. Об этом на заседании круглого стола Общероссийского народного фронта в донской столице заявил заместитель министра транспорта Ростовской области Евгений Лебедев. Власти региона в ходе переговоров с ОАО «СК ППК» смогли добиться временного сохранения существующих пригородных поездов и их маршрутов.

ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» является дочерним обществом ОАО «РЖД». СК ППК занимается предоставлением транспортных услуг в сфере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на территории восьми регионов РФ, в том числе в Ростовской области.

«Перевозки носят социальный характер, поэтому пути решения покрытия затрат «Пригородной пассажирской компании» сейчас обсуждаются», – рассказал Евгений Лебедев.

Тем не менее, негативные изменения в пригородных перевозках все же произошли. Так, в электричках, об отмене которых ранее шла речь, существенно сократилось количество вагонов.

«В поездах, где раньше было шесть вагонов, теперь их два», – пожаловались дачники на заседании ОНФ в Ростове. По их словам, уже сейчас на популярных маршрутах места в вагонах на всех не хватает. А что произойдет уже в ближайшее время, когда тысячи дачников отправятся на свои загородные участки, остается лишь предполагать.

Еще одним неприятным сюрпризом для пассажиров может стать повышение цен на проезд в пригородном ж/д транспорте. Как рассказал замглавы донского Минтранса, существует несколько вариантов решения проблемы, связанной с отменой электричек, и одна из них – это «доведение тарифа для населения до экономически обоснованного».

«Но это мера непопулярная. И задача стоит – тариф для населения минимизировать», – заверил Евгений Лебедев.

Поясним: сегодня пассажиры оплачивают не полную стоимость билета, а лишь ее часть. Разницу между оплаченной пассажиром суммой и реальной стоимостью проезда перевозчику компенсирует бюджет региона.

Стоит отметить, что именно субсидии стали яблоком раздора между ОАО «РЖД» и субъектами РФ. Тогда компания заявила о намерении отменить 47 пригородных поездов в одной только Ростовской области. Под сокращение попали такие популярные рейсы, как «Ростов–Азов», «Ростов–Батайск», «Ростов–Таганрог».

И все – из-за недостаточного финансирования со стороны области, хотя региональные власти сообщали о миллионных отчислениях железнодорожникам. Как заявляли в правительстве Ростовской области, ежегодно Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания получает из бюджета региона субсидий на 230 миллионов рублей. В этом году сумму увеличили до 248 миллионов рублей. Однако этого мало – в самой ОАО «СК ППК» необходимую сумму ежегодного субсидирования оценивают в 500 миллионов рублей.

Выход из сложившейся ситуации представители Общероссийского народного фронта видят во внедрении концепции развития пригородных пассажирских перевозок ж/д транспортом. Она была предложена в 2012 году. Документ предполагает целый ряд изменений в сфере железнодорожных перевозок.

«Концепция пригородных железнодорожных перевозок довольно положительная и направлена на то, чтобы стимулировать и развивать общественный пригородный транспорт. Тем не менее, тенденция по сокращению пригородных поездов очень резкая, она не позволяет регионам сориентироваться и что-то сделать. Поэтому нам важно, чтобы эти поезда до начала работы концепции продолжали ходить», – подчеркнул депутат Госдумы, представитель Центрального штаба ОНФ Александр Васильев.

Впрочем, «фронтовики» намекнули и на чрезмерные аппетиты ОАО «РЖД» и структур компании. Железнодорожникам порекомендовали поискать недостающие финансы у себя и в первую очередь сократить расходование собственных бюджетов, к примеру, на проведение шикарных корпоративов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем