Из Ульяновска в Ростов-на-Дону он приехал аккурат во время сильнейшего снегопада. И далеко не все сотрудники приняли варяга на ура. Ведь впервые за всю историю существования донской госавтоинспекции ее управление возглавил не ростовчанин. Подполковник полиции Сергей Моргачев между тем уже обозначил для себя и всего личного состава ГИБДД Ростовской области основные, ударные, направления в работе: общественный транспорт; детский травматизм; инфраструктура городов Ростовской области; состояние алкогольного опьянения за рулем; фото-видеофиксация.
– Сергей Владимирович, будут ли еще какие-то изменения движения в связи с закрытием Ворошиловского моста в Ростове?
– Мониторинг будет проводиться однозначно. Еще месяца не прошло, как закрыли мост. Мы ждем информацию и предложения от граждан. К примеру, убрать левый поворот, добавить дорожный знак и так далее.
– А как вы осуществляете обратную связь с гражданами?
– Мы на сайте ГИБДД написали электронный адрес, где призываем водителей оставлять нам информацию не только по пробкам, ДТП. Призываем присылать нам записи с видеорегистраторов, которые зафиксировали нарушение ПДД. Граждане уже информируют нас о нарушении ПДД теми или иными водителями. Есть электронная почта: pro.gai@mail.ru.
Есть также телефоны дежурной части – (863) 249-04-34 и телефона доверия – (863) 249-24-77.
– Многие отмечают агрессивный стиль вождения ростовчан. А вы это заметили?
– Я заметил, что многие ростовские водители игнорируют ПДД. Знаки остановки и стоянки вообще здесь не работают.
– Что вас удивило по движению в городе?
– Меня удивило, что в Ростове и области круговое движение наполовину главное, а наполовину – второстепенное. Такого быть не должно – по ПДД круг должен быть главным. Есть в правилах сноска-исключение для определенных ситуаций.
Второе, что меня неприятно удивило: возле школ стоят знаки «Остановка запрещена». Мы сами провоцируем родителей на нарушение правил. У них безвыходное положение. Мы уже подготовили письмо о замене знака «Остановка запрещена» на знак «Стоянка запрещена». То есть родители привезли своих детей в школу, высадили и уехали.
Комплекс паркрайт предназначен для фиксации нарушений правил стоянки и остановки, проезда пешеходного перехода, полосы маршрутного транспорта, полосы встречного движения. Для доказательной базы таких нарушений достаточно фотографии автомобиля с распознанным регистрационным знаком, фотографии и видеоролика с обзорной камеры. Комплекс работает в автоматическом режиме.
– Какая техника поступила и поступит на вооружение?
– В этом году мы закупили уже десять парконов. Правительством Ростовской области также приобретены три паркрайта. Два прибора прикрепим на общественный транспорт, сзади автобусов, приборы будут фиксировать нарушителей, движущихся по выделенной полосе для общественного транспорта. Еще один паркрайт будет фиксировать нарушителей, которые заняли парковочное место, предназначенное для инвалидов. Все нарушители затем получат «письма счастья» с суммой штрафа.
– Акция «Чистые номера» надолго?
– Это не однодневная и не двухдневная акция. Она будет идти до тех пор, пока я нахожусь в Ростовской области. Фото- и видеофиксация не срабатывают на грязные номера. Кстати, фото-видеофиксация дисциплинирует очень сильно.
– Кстати, о личном составе. Был у нас в Ростове женский взвод ДПС...
– Нецелесообразно. Особенно в зимнее время многие женщины очень часто болели. Я приветствую женщин у нас на службе, они работоспособны. Во многих регионах России были такие взводы и все расформированы. К тому же все эти выхлопные газы, свинец. Для справки отмечу: средняя продолжительность жизни инспектора ДПС – 45 лет.
– Взвод мотоциклистов хоть целесообразен?
– Этот взвод эффективен. Наши инспекторы на мотоциклах будет выезжать на ДТП. Преследовать ночных гонщиков не будет – это опасно для жизни одних и других. Но без внимания ночных любителей экстрима не оставим.
– Водители жалуются, что долго на разборы ДТП ждут группу.
– Этот вопрос уже решается. Количество экипажей по Ростову-на-Дону увеличилось до 40. По хронометражу время ожидания значительно снизилось – от часа до трех. Раньше могли ждать по восемь часов. Задача прибывать в кратчайший срок на место ДТП поставлена жестко.
– Многие жители региона интересуются судьбой стационарных постов.
– Я не сторонник стационарных постов, особенно тех, которые можно объехать. Так, я считаю, что стационарный пост в Самарском неэффективен, поскольку его можно объехать. Аксайский пост объехать нельзя. Передвижные «патрульки» более целесообразны, ведь угонщики знают, где стоят стационарные посты и как его можно объехать. На КПМ по статистике задержание минимальное. Если вернуться к Самарскому посту, то по трассе буквально через 15 км стоит краснодарский пост.
– В целях профилактики ПДД раньше по трассе выставлялись муляжи «патрулек», продолжите такую практику?
– Я бы с удовольствием продолжил. Это хорошая профилактика, но такие муляжи должны устанавливать владельцы дорог. Мы готовы выйти к ним с таким предложением.
– Как оцениваете личный состав?
– Личный состав работоспособный.
– И взяток не берут?
– Хочу сказать, что с начала года, к сожалению, восемь взяток. Но есть и те, кто отказался от взяток. Это 22 сотрудника. Возбудили уголовные дела на тех, кто предлагал деньги. Суммы предлагаемых взяток – от пяти до 150 тысяч рублей. 150 тысяч предлагали за провоз контрафактного алкоголя.
– Что понравилось в Ростове-на-Дону?
– Люди. Мне близок менталитет ростовчан, я ведь 20 лет прожил в Ставрополе.
Сергей Моргачев родился в 1973 году в городе Кинель-Черкассы Самарской области. Имеет два высших образования: в 1990 году окончил Ставропольскую государственную сельскохозяйственную академию по специальности «Механизация сельского хозяйства», в 2005 году получил диплом Северо-Кавказской академии государственной службы по специальности «Юриспруденция».
Начал службу в органах внутренних дел в должности милиционера отряда милиции особого назначения при УВД Ставропольского края. Сергей Моргачев проходил службу в патрульно-постовой службе, 17 лет отдал службе в ГИБДД.
В 2008 году был назначен начальником межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД УВД по Ульяновской области. С 2011 года состоял в должности начальника УГИБДД Управления МВД России Ульяновской области.