Извечным русским вопросом задалась ростовская общественность, чуть отдышавшись после снежной атаки. Выяснить его решили и в медиа-центре «МедиаС», собрав на круглый стол представителей областной и муниципальной власти, общественных и политических движений, а также специалистов МЧС и коммунальной сферы.
Не будем утомлять наших читателей многочисленными цитатами ответственных лиц от ЖКХ разных уровней: «пинг-понг» аргументов между ними и представителями оппозиционно настроенных деятелей изрядно наскучил аудитории Ростовской области за последние недели. А вот список обвиняемых, который выстроился в ходе словесных баталий, достаточно интересен.
Главным виновным, разумеется, был снег – с этим никто и не спорил. Выпавшие минимум в семь раз больше среднестатистического осадки не сразу поддались закупленной по среднестатистическим расчетам коммунальной технике. А воцарившийся нетипичный мороз не позволил работать типичному для ростовских дорог реагенту. Правда, в докладах муниципальных чиновников пару раз прозвучала фраза «превентивные меры», но этот загадочный термин никто так и не смог раскрыть. Почему, например, в Азове еще до снегопада очистили все дороги, а в Ростове-на-Дону уже после предупреждения метеослужбами о предстоящем катаклизме за пару дней дороги так и не убрали от «расчетной» наледи? На этот вопрос журналисты ответа так и не дождались, и поделом - ведь именно СМИ были названы следующим виновником!
«Раздули панику», - обвинил журналистов заммэра Таганрога Евгений Владыкин. Это он по поводу отсутствия хлеба, общественного транспорта и – для многих – вообще возможности выйти из дома. Такого же мнения и остальные спикеры: именно журналистов чаще всего называли виновными в воцарившейся в городах и хуторах Ростовской области панике. А еще в случившемся виноваты сами горожане…
Подробности читайте в материале Людмилы Мельниковой в сегодняшнем выпуске газеты «Наше время».
Фото: Фото Анны Волик