Готов ли ростовский аэропорт к зиме, как зима влияет на стоимость авиабилетов в РФ, насколько безопасно летать самолетом – эти и другие вопросы обсудили участники телемоста, который прошел сегодня в пресс-центре «КП-Ростов». 161.ru выделил основные моменты беседы, характеризующие безопасность и особенности рынка авиаперевозок.
Аэропорт Ростова готов к зиме
С наступлением холодов российские аэропорты обязаны учитывать в своей работе погодные условия. Как отметил президент «ЮТэйр-Пассажирские авиалинии» Олег Семенов, для оценки готовности аэропортов к зиме существуют специально составленные процедуры. Эксперты оценивают оснащенность необходимой техникой для наземного обслуживания воздушных судов, наличие необходимых сертификатов у персонала и необходимое количество жидких реагентов. Кроме того, готовность аэропорта оценивается и по количеству наземной инфраструктуры, взлетных полос и т. д.
«По маршрутной сети авиакомпании готовность регионов различна и зависит от значимости аэропорта в том или ином городе. Вся эта подготовка связана с серьезными вложениями средств. По результатам проведенного анализа мы формируем внутри компании определенный рейтинг – зеленую, желтую и красную группы. Аэропорт Ростова является одной из основных точек наших маршрутов, и мы считаем, что он готов к эксплуатации в осенне-зимний период», – сказал Олег Семенов.
Если, к примеру, аэропорт находится в «красной» зоне, то здесь необходимо принимать решение о целесообразности выполнения рейса в этот аэропорт. Это уже решают авиакомпания, руководство аэропорта и региональные власти.
Почему авиабилеты в РФ такие дорогие?
Президент «ЮТэйр-Пассажирские авиалинии» Олег Семенов отмечает, что аэропорты в России – одни из самых дорогих с точки зрения эксплуатации аэродромов. Страна сама по себе холодная и поддержание инфраструктуры в период зимы требует серьезных инвестиций, что безусловно отражается на тарифах.
Сами же тарифы учитывают целый спектр расходов авиакомпаний: затраты на горюче-смазочные материалы, аэропортовые и аэронавигационные сборы, расходы на владение парком воздушных судов, заработная плата летного состава и обслуживающих подразделений авиакомпаний, а также это за траты на сервис и дистрибуцию перевозок.
Пассажиры смогут отказаться от бортового питания
Как отметил Олег Семенов, авиаперевозчик обязан при определенной продолжительности полета обеспечивать пассажиров бортовым питанием. Но если у авиакомпании появится предоставить возможность выбора, то, безусловно, пассажиры смогут ей воспользоваться.
«Это выигрышная ситуация для обеих сторон. То есть авиакомпания может не тратить деньги для того, чтобы обеспечить бортовым питанием всех пассажиров, но тот, кто захочет поесть, может дополнительно его купить», – сказал эксперт.
Безопаснее ли было летать в СССР?
Участники телемоста назвали преувеличенными слова о безопасности авиаперелетов в СССР – ведь истинное положение дел замалчивалось.
«Сравнивать показатели невозможно, поскольку в СССР была такая политика: «Все у нас прекрасно и хорошо». Многие факты скрывались, поэтому точная статистика неизвестна», – сказал командир летного отряда Андрей Ситнянский.
Директор по качеству авиакомпании «ЮТэйр» Александр Лушкин уверен, что в нынешнее время безопасность определенно выше.
«Сегодня авиакомпании эксплуатируют воздушные суда третьего и четвертого поколения, а в советские времена они были в лучшем случае второго поколения», – подчеркнул представитель компании.
Самолеты фантастически безопасны
Несмотря на регулярное появление шокирующих новостей об авиакатастрофах, участники телемоста подчеркнули: сегодня воздушные перелеты являются самым безопасным видом поездок.
«Коммерческая авиация – фантастически безопасный вид транспорта, – заявил Андрей Ситнянский. – В ведущих мировых державах, например, США, вероятность гибели людей в авиакатастрофе равняется десяти в минус седьмой степени. То есть для американца сходить в магазин опасней, чем слетать из Денвера в Хьюстон на самолете. Для сравнения: в год на дорогах России гибнет 35 тысяч человек, а в коммерческой авиации во всем мире гибнет 500 человек».