Алкогольный рынок диктует новые правила для розницы. Ужесточились требования, предъявляемые к торговым и складским помещениям объектов розничной торговли. Областная ТПП подготовила ряд полезных рекомендаций, чтобы вооружить предпринимателей знаниями и помочь им сориентироваться в существующем законодательстве.
По данным департамента потребительского рынка Ростовской области, поставки донских производителей на алкогольный рынок области снизились на 25,4%. Эксперты уверены, что сократится и число лицензиатов, осуществляющих продажу алкоголя. Основная причина этого процесса кроется в жестких и часто меняющихся требованиях, предъявляемых бизнесу. Это касается не только получения лицензии на право продажи, но и формирования ежеквартальных деклараций по объему реализованной алкогольной и спиртосодержащей продукции.
«Алкогольный рынок – это сегодня фактически самая зарегулированная отрасль. Каждые пять лет проходит ее реформирование и изменение законодательства, с ужесточением ответственности за его несоблюдение», – признает заместитель директора департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.
Вместе с тем легальный оборот алкоголя в стране взял курс на безостановочное падение. По данным департамента потребительского рынка Ростовской области, емкость рынка алкогольной продукции за 10 месяцев 2013 года сократилась на 13,3%. Та же динамика наблюдается и в целом по России. Согласно данным Росстата, розничные продажи водки и ликероводочных изделий в РФ в январе-сентябре 2013 года снизились на 6,7%.
Для того, чтобы донской бизнес был информационно подкован в многочисленных требованиях федерального и регионального законодательства Торгово-промышленная палата Ростовской области провела для предпринимателей семинар.
«Мы хотим, чтобы предприниматели не обращались за консультацией к многочисленным посредникам и могли самостоятельно разобраться во всех нюансах работы на алкогольном рынке. Для этого мы и организуем серию таких семинаров», – рассказала вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова.
Она убеждена, что правительство области заинтересовано в том, чтобы объекты розничной торговли, которые в основном являются представителями малого бизнеса, имели возможность легально продавать алкоголь.