Город Ростову могут урезать дорожное финансирование

Ростову могут урезать дорожное финансирование

Донская столица вошла в число городов Дона, срывающих освоение выделенных на дорожное хозяйство средств. При этом ситуация с дорожным строительством в целом по области близка к катастрофе: к концу августа муниципалитеты не освоили и четверти солидной суммы. Губернатор пригрозил отстающим урезать финансирование на 2014 год.

Огромные суммы, запланированные на дорожное строительство и вызвавшие гордость региональных властей, остаются невостребованными. Причем ситуация близка к катастрофической. Эти данные озвучил на заседании правительства заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Дживан Вартанян.

Он напомнил, что в 2013 году на дорожное хозяйство региона выделено ни много ни мало 5,2 миллиарда рублей. Это почти на шесть процентов больше, чем в 2012 году. Однако в первом полугодии муниципалитеты смогли освоить лишь 10% суммы. К концу августа показатель изменился незначительно: сегодня освоено 24% средств. В числе отстающих – и донская столица, чиновники которой не раз заявляли о наполеоновских планах дорожных работ.

«Под угрозой – освоение порядка 200 млн рублей Фонда софинансирования расходов следующими муниципальными образованиями: Белокалитвинским, Дубовским, Зерноградским, Матвеево-Курганским районами и городами Батайск, Шахты, Ростов-на-Дону», – рассказал Дживан Вартанян, подчеркнув, что главам городов и районов не помешало бы взять процесс под личный контроль.

За докладом последовало резюме губернатора. Как выяснилось, затягивание и срыв сроков работ на всех этапах фактически вошло в традицию.

«Есть одна интересная тонкость. После 1 апреля, дав перед этим шанс догнать проведение тендеров, мы урезали финансирование невыполнившим эти требования», – совершил небольшой экскурс в недалекое прошлое Василий Голубев. В недалеком будущем, дал понять губернатор, чиновников ждут более серьезные меры.

В 2013 году на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог в городах и районах области предусмотрено 5,2 миллиарда рублей. Это на 5,7% больше, чем годом ранее. В 2012 году в дороги вложили 4,9 миллиарда.

«Подготовьте мне предложения, по которым любое выделение средств на дороги должно иметь четкие сроки исполнения, после которого деньги просто снимаются. От итогов этого года будет зависеть выделение финансирования на следующий год. Не можем мы давать деньги тем, кто не умеет работать», – подчеркнул губернатор.

По его словам, процесс начнется после анализа итогов работы за девять месяцев. Минфин уже на правительстве получил поручение учесть доклад за этот период в верстке бюджета на 2014 год. Кроме того, по итогам года планируется издать постановление правительства Ростовской области и в случае необходимости – областной закон, который бы учитывал «поведение» муниципалитетов при выделении средств на дорожное хозяйство.

«Некоторые субъекты по 50–60% дорожных фондов перебросили на другие вопросы. У нас они тоже есть, однако мы не взяли из средств на дороги ни копейки. На следующий год у нас тоже запланированы амбициозные планы по выделению денег, но их нужно осваивать», – резюмировал глава областного правительства.

Впрочем, катастрофическим в регионе остается не только освоение «дорожных» денег, но и состояние дорог. На днях ГИБДД опубликовала статистику, по которой районные и городские чиновники могут записать на свой счет практически каждое третье ДТП в регионе.

Как сообщили в ГИБДД, за январь–июль 2013 года в Ростовской области из-за неудовлетворительных дорожных условий произошло 903 ДТП. Это – 29,9% от общего числа аварий на Дону. И количество аварий из-за плохих дорог растет: по сравнению с прошлым годом, таких инцидентов стало больше на 10,5%.

«Рост дорожно-транспортных происшествий с неудовлетворительными дорожными условиями свидетельствует о непринятии органами местного самоуправления и балансодержателями автомобильных дорог и улиц области должных мер. Одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что не видно из работы ряда районных и городских глав администраций Ростовской области», – сделали вывод в ГИБДД Дона.

Юрлицам и чиновникам в этом году выдано 12 700 предписаний об устранении недостатков улично-дорожной сети. Но судя по статистике ДТП и качеству дорожного покрытия, эффективных методов воздействия на народных избранников пока не найдено.

Фото: Фото с сайта Avtomotospec.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления