22 сентября среда
СЕЙЧАС +14°С

…Об учебе и знаниях

Поделиться

Поделиться

1 сентября. Для каждого из нас эта дата в первую очередь символизирует начало учебного года. Школы, гимназии, лицеи, техникумы, училища, институты и университеты оживают. Для подавляющего большинства жителей нашей страны этот день остается в памяти как первый день в первом классе. Первый день на пути к тем знаниям, которыми мы обладаем прямо сейчас. А как много из всего того, что мы учили, пригодилось нам с вами в жизни? Нужно ли нам это было? И главное, для чего же мы учились?

У каждого из нас есть свой ответ на эти вопросы. Кому-то эти знания вообще не пригодились, а кто-то и на пенсии продолжает учиться. Нужно ли учиться в принципе? Я, как и подавляющее большинство, безусловно скажу – нужно! А вот для чего это нужно? Давайте вдумаемся. Я считаю, в этом вопросе и лежит ключ ко всем ответам. Ответив на него, мы сможем понять, что нас ждет в уже совсем недалекой перспективе. И главное, мы сможем понять, что необходимо каждому из нас в этой связи делать.

Что каждому из нас дают знания? В первую очередь, вкупе с особенностями характера человека, возможность занять определенное социальное положение. Получая знания и умея их применить к реальности, мы можем извлечь тем самым наибольшую выгоду из различных обстоятельств. Примеров можно приводить множество. Суть в том, какую выгоду мы хотим извлечь. Для себя лично, или для коллектива, или для страны, а может быть, вообще для всего человечества? Вы сейчас наверняка улыбнулись с некоторой долей сарказма. Типа, конечно, для себя лично! И в условиях нашей с вами современности вы будете скорее правы. Но еще каких-то 30 лет назад была кардинально противоположная норма. К чему это я веду?

Еще 30 лет назад человек, поступавший в институт, университет или училище, знал, КЕМ он будет и ЧТО он будет делать. Строитель шел учиться строить заводы, мосты и дворцы культуры. Биолог знал, что его исследования позволят вывести новые сорта сельскохозяйственных культур. Токарь после училища мог спокойно устроиться на завод и быть в почете у коллектива за добросовестный и качественный труд. Человек стремился сделать нечто, чем потом можно было бы гордиться. Чем может быть позже смогли бы гордиться и его потомки. С какой гордостью отец рассказывал сыну, что именно он строил этот великолепный дворец культуры, или этот мощный атомный ледокол, а может быть, вывел особо урожайный сорт арбуза!

А что же сейчас? Огромное количество вроде как высших учебных заведений, которые дают вроде бы образование, выпускают каких-то дипломированных специалистов. И единственный вопрос, который волнует этих дипломированных специалистов, «сколько я буду зарабатывать с этим дипломом?». Ощутите разницу! Она ошеломляющая! Не «что я буду делать», а «сколько я буду зарабатывать»! И это наша с вами реальность. Это наши с вами будущие врачи, строители, учителя, транспортники, чиновники и военные. И это все с учетом растущей технологизации всех сфер нашей жизни. Кто будет всем этим управлять, кто будет это все чинить, кто сможет все это развивать? Мало того, что качество самого образования, к сожалению, неуклонно падает с уходом старых преподавательских кадров, так еще и качество обучающихся оставляет желать лучшего. Спросите любого преподавателя, проработавшего в сфере образования хотя бы 20–25 лет, и вам все подтвердят это. Причины этому всем известны. Нет, сейчас тоже есть способные и жадные до знаний студенты, но все же с каждым годом их количество неуклонно снижается. А вслед за этим деградируют и требования к учащимся. То, за что раньше и тройку-то с натяжкой ставили, сейчас принимается как вполне заслуживающее хорошей оценки. Вспомните, когда такое было, чтобы на контрольной разрешали пользоваться рабочими тетрадями и учебниками? Ну так и все равно мало кто знает откуда там взять подсказку! К сожалению это факты из жизни. У меня довольно много знакомых и друзей в преподавательской среде.

В начале 90-х годов, когда наша страна вставала с колен на рельсы рыночной экономики, ходила расхожая фраза: «Если ты такой умный, то почему еще не богатый?». И сколько есть примеров, когда люди практически без образования (и, скорее всего, благодаря этому) умудрялись сколачивать себе довольно внушительные состояния. Получается, что для высокого социального статуса (по нынешним временам читай – богатства) знания не обязательны?

А к кому же мы пойдем в больницу или поликлинику, не дай бог что случится? Кто будет проектировать новые самолеты, на которых мы с вами будем летать? Сколько спутников не долетит до орбиты? Кто будет развивать и укреплять обороноспособность страны? Кто будет управлять нашим государством через 10–20 лет? Ну как, вам не страшно? А мне вот как-то не по-себе.

Через несколько дней наступает 1 сентября. Я поведу свою дочку в школу. Как бы ни было тяжело, как бы ни было хлопотно, но в ее образование, ее знания я должен вложить максимум своего участия и опыта. Ведь именно от этого зависит ее возможность в будущем занять высокий социальный статус. И это вопрос не только лично ее выживания, не только моя инвестиция в свою спокойную старость, но и вопрос нашей национальной безопасности (как бы это ни громко звучало). В этом и есть наша общая личная роль, которую мы можем и должны играть в развитии нашего общества. Я думаю, это нам вполне по силам. А еще нам по силам хотя бы в комментариях писать без орфографических и пунктуационных ошибок.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...