Этой осенью цены на проезд в общественном транспорте Ростова могут существенно вырасти. Чиновники не спешат официально заявлять об этом, отмечая, что повышения может и не быть. Между тем документы по новым тарифам уже поступили в департамент экономики Ростова. Его специалистам предстоит решить, обосновано ли повышение.
Стоимость проезда в общественном транспорте Ростова может повыситься осенью этого года. Об этом в неофициальной беседе с корреспондентом 161.ru сообщил заместитель мэра Ростова Владислав Максименко. По его словам, изменения коснутся только транспорта большой вместимости, то есть автобусов, троллейбусов и трамваев. Цена проезда в маршрутке меняться не будет.
В ростовских СМИ новая цифра уже фигурирует – 18 рублей. Однако официально Владислав Максименко назвать конечную стоимость затруднился. Он пояснил, что все будет зависеть от решения городского департамента экономики, который рассчитает экономически обоснованный тариф.
Поводом для начала расчетов, добавил заммэра, стало повышение тарифа на проезд в других крупных городах страны. Пример показали Краснодар, где цена на поездку в автобусе не так давно выросла с 10 до 15 рублей, а также Нижний Новгород, где проезд подорожал с 18 до 20 рублей.
Проезд в Ростове-на-Дону в последний раз дорожал год назад, также в августе. Цена поездки достигла нынешних 13 рублей в троллейбусе и трамвае, 15 рублей – в автобусе и 17 – в маршрутном такси. Тариф мог подняться еще в мае 2012 года, но намерения чиновников пресек губернатор Ростовской области Василий Голубев.
«Если вы сможете предложить горожанам более качественную транспортную услугу, если в автобусах не будет давок, а на остановках – столпотворений, только тогда есть смысл рассматривать вопрос о повышении тарифов», – подчеркнул губернатор в беседе с градоначальником Михаилом Чернышевым.
Ростовчанам обещали, что деньги пойдут на повышение зарплаты водителям, а также на обновление подвижного состава. Насколько выполнены обещания, может рассказать любой пассажир общественного транспорта. Тем не менее транспортники уже в прошлом году заявляли, что такое повышение является полумерой и не отражает затрат АТП на пассажироперевозки.
«Чтобы содержать подвижной состав, нужно зарабатывать. А как зарабатывать, если цена за проезд в маршрутке 17 рублей, а литр бензина стоит 32 рубля? Плюс нужно покупать запчасти и так далее, – рассказал 161.ru генеральный директор «Автолайна» Руслан Гасанов. – Люди у нас экономят, потому что не зарабатывают, а в результате складывается вот такая ситуация».
Многие проблемы общественного транспорта донской столицы, по мнению гендиректора «Автолайна», решатся, когда стоимость проезда сравняется с ценой за литр бензина. Однако рядовых ростовчан, ежедневно пользующихся общественным транспортом, возмущает даже теоретическая возможность подъема цен на проезд. Фактически стоимость растет, а качество перевозок и комфорт остаются на предельно низком уровне.
«Это было бы возмутительно, если бы не было, к сожалению, обыденностью, – отмечает ростовчанин Алексей Павленко. – Транспортники гасят инфляцию за счет простых граждан, зарплаты которым никто индексировать не спешит. Но транспорт остается старым, грязным, переполненным – что до поднятия тарифа, что после».
Насколько стоимость проезда в общественном транспорте Ростова-на-Дону соответствует его состоянию и качеству перевозок? Называйте свои цифры и делитесь мнением в комментариях под статьей.