Ростовчан, решивших провести уик-энд на Черноморском побережье, ожидают серьезные пробки на главной курортной трассе страны – М-4 «Дон». Из-за заторов многие горожане провели в пути даже первый рабочий день уходящей недели. Что ожидает отдыхающих на пути к морю и как сэкономить время, 161.ru рассказали ростовские и кубанские автомобилисты.
Пытка дорогой
Трасса М-4 «Дон» летом становится главной курортной дорогой страны. По ней к по-прежнему любимому Черному морю отправляются отдыхать тысячи автовладельцев. Уже на этой стадии отдых стремятся сделать незабываемым дорожники: пик курортных поездок совпадает с пиком ремонтных работ, образовывающим при встрече многокилометровые заторы. Вот как описывает свой путь в Ростов-на-Дону ростовчанин Дмитрий Чехин.
«Дорога к морю по М-4 в сторону Краснодара превращается в пытку сразу после поворота возле Павловской. Примерно у поселка Старолеушковского начинается первый кусок ремонтных работ. Дорогу расширяют с двух до четырех полос, но для движущегося по ней автотранспорта предусмотрены всего две полосы, причем петляющие зигзагом. Далее еще несколько кусков ремонта: в районе Комсомольского, а затем и Динской. Вроде реконструируют всего 80 км дороги, но пробка растянулась на все 150 км от Павловской до Краснодара. Машины двигаются, но средняя скорость не более 40 км/ч. Причем возле Кореновска придется постоять минут сорок – в лучших традициях пробки на Нагибина в час пик. Так что этот отрезок дороги по М-4 (от Павловской до Краснодара) занимает почти на два часа больше обычного», – рассказал ростовчанин.
«Зато пробка позволила поближе познакомиться с краснодарскими гаишниками, – все же нашла позитивную сторону горожанка Ольга. – Во-первых, хочу отметить, что везде висят работающие камеры. Там, где камер нет, стоят работающие гаишники с радарами. Но нас остановили, наоборот, в пробке, когда мы пытались объехать затор по обочине. Поразил и внешний вид, и речь, и поведение сотрудника ГИБДД. Так непривычно после нашего ростовского «Че это мы нарушаем, щас я тебе тут выпишу...» услышать вежливый ответ: «У нас передвижение по обочине запрещено законом. Вам нужно было подождать, пропустить фуры и перестроиться в освободившийся просвет. Пройдемте, оформим нарушение». Меня так и подмывало спросить: у нас – это в Краснодаре или в России все же? Как будто другое государство».
Зато у кубанских гаишников впечатление от ростовских водителей кардинально противоположное: они сетуют на «борзоту» именно счастливых обладателей номеров регионов 61 и 161. Во-всяком случае любителей ездить по обочинам больше всего с Дона. Также у нас больше всего тех, кто любит вступать в перепалку с гаишниками, завершает путевые заметки Ольга.
Как не попасть в пробку...
Добавим, что так прошел минувший уик-энд, однако за семь дней ситуация на М-4 особо не изменилась. Как сообщили очевидцы 16 июля, единственной хорошей новостью стало то, что исчезли пробки в районе дамбы под Краснодаром. Здесь после ремонта открылся участок дороги в четырехполосном режиме.
Однако ремонтов на дороге к морю по-прежнему хватает: на участке Выселки–Кореновск–Динская–Краснодар, далее от Краснодара до Саратовской. Очень сложный участок – от Дефановки до Джубги. Прошедшие через черноморские пробки автомобилисты рекомендуют двигаться в ночное время суток – так есть надежда на менее загруженный трафик и относительную прохладу. Кроме того, можно воспользоваться объездными маршрутами.
«Объехать пробку можно по дороге на Ейск. Но это тоже сомнительный вариант. Кому как повезет. Она загружена фурами. А поскольку дорога двухполосная, обгонять пять фур одновременно сложновато. Но зато средняя скорость повыше, около 70 км/ч. Правда, есть пробка в в Тимашевске», – поделился своими наблюдениями Андрей Бабич.
«Если из Ростова ехать в Анапу, то не надо ехать по основной трассе. Лучше, доехав до Кущевки, свернуть на Тимашевскую, оттуда уйти на Славянск-на-Кубани, а после двигаться к Анапе через станицу Варениковскую, Крымск или Темрюк. Такой путь до моря занимает часов пять, как и по обычному маршруту, когда нет заторов. При этом получается объехать пробки, – рассказал 161.ru житель Краснодара Тимофей Рыжков. – При этом на побережье практически все стоят в многокилометровых пробках. Например, вчера я ехал из Сочи в Краснодар и знаю, что Джубга стоит сейчас в оба направления. Похожая ситуация сложилась из-за ремонта моста в Лазаревскую. Туапсе стоит, в Лоо движение сильно затруднено. Тем, кто собрался за Сочи – Кудепста, Абхазия, советую в город не заезжать. Лучше выбрать объездную дорогу, которая довольна качественно сделана».
... и не попасться мошенникам
Как выяснил житель Воронежской области Дмитрий Суслин, для кого-то заторовые ситуации являются не проблемой, а источником дополнительной прибыли. Причем на довольно успешных попытках заработать, используя заторы, попались рядовые жители Ростовской области.
Народный корреспондент воронежского портала «МОЁ! Online» сообщил, что «бизнесмены» облюбовали для заработка участок трассы М-4 в Тарасовском районе. На границе Воронежской и Ростовской областей трасса сужается, и на прохождение участка уходит минимум полчаса. А если машина ломается, ситуация на участке быстро приобретает масштабы дорожного бедствия. Эту логику, выяснил Дмитрий, взяли на вооружение местные жители.
Один человек имитирует поломку. Пока он, сокрушаясь, бегает вокруг машины с поднятым капотом, давая понять, что все очень серьезно, его «компаньоны» предлагают несчастным автомобилистам объехать затор. Стоимость услуги, утверждает Дмитрий, составляет около 500 рублей. Тем, кто решил воспользоваться добротой дончан, предстоит вояж по проселочной дороге с кочками и прочими прелестями. Правда, признал народный корреспондент, донским ноу-хау такой способ заработка не является.
«Несколько лет назад некоторые воронежцы зарабатывали тем, что предлагали иногородним автолюбителям проскочить неудобный участок объездной дороги (там, где был ремонт части дорожного полотна) через центр города», – пояснил он.
Фото: Фото с сайтов pda.baltinfo.ru и moe-online.ru, видео Ольги ГОРДЕЕВОЙ