Около девяти тысяч многоквартирных домов донской столицы обретут электронные паспорта. Об этом заявил заместитель главы города по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев. По словам чиновника, после принятия постановления органы местного самоуправления смогут оценивать эффективность действий управляющих компаний.
«Электронный паспорт должен включать кадастровый и уникальный номера дома, почтовый адрес и другие постоянные сведения. Ежемесячно управляющие компании будут фиксировать в нем лишь те изменения, которые касаются проделанной работы. Обязательный пункт электронного паспорта – стоимость оказанных услуг. Ее предстоит определить самим ТСЖ», – сказал Владимир Арцыбашев.
Чиновник также подчеркнул, что процесс этот нельзя назвать легким, поскольку при формировании цены нужно учитывать статистические данные, экономические составляющие и себестоимость затраченных материалов.
«Предположим, в подъезде требуется заменить лампу накаливания, – приводит пример заместитель главы администрации. – Стоимость данной услуги будет складываться из времени, которое необходимо на замену лампы, оплаты труда электрика и, наконец, стоимости самой лампы. В результате мы получим стоимость процедуры, которую затем управляющая компания занесет в электронный паспорт. Безусловно, проект этот сложен для внедрения, но он очень важен, поскольку мы постоянно сталкиваемся с необходимостью ужесточения контроля за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний», – резюмировал Владимир Арцыбашев.
В настоящее время данное постановление находится на этапе согласования. Если проект будет утвержден, электронные паспорта появятся у 8 900 многоквартирных домов Ростова.
Фото: Фото с сайта Fondgkh.ru