Взаимоотношения администрации Ростова и транспортных компаний проверили антимонопольщики. Итогом проверки стал вывод о том, что администрация города препятствует перевозчикам в получении субсидий на компенсацию выпадающих доходов.
Как пояснили в пресс-службе УФАС Ростовской области, в Ростове действует два тарифа на пассажироперевозки. На момент проверки тариф составлял 12 рублей 50 копеек. При этом экономически обоснованный тариф в то время установили на уровне в 12 рублей 84 копейки.
«Таким образом, если тариф для пассажиров устанавливается в размере ниже, чем фактические затраты на его перевозку (ниже, чем экономически обоснованный тариф), то у транспортного предприятия образуются убытки, которые должны компенсироваться из бюджета города», – разъяснили в донском ФАС.
По требованиям областного законодательства, тарифы должны быть едиными – первый для всех пассажиров, второй – для всех перевозчиков.
«Однако в нарушение областного акта администрация установила экономически обоснованный тариф только для одного перевозчика – муниципального предприятия. В результате муниципальное предприятие имело возможность беспрепятственно получать из бюджета города субсидию на компенсацию своих убытков, а другие предприятия такой возможности были лишены», – рассказали в УФАС.
В отношении мэрии возбудили административное дело и выдали предписание об устранении нарушений. Администрация Ростова обжаловала решение и предписание в суде, однако Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в удовлетворении указанных требований отказал.