Из-за плохого состояния дорог в Ростове уже случилось смертельное ДТП. ГИБДД, измерив ямы и подбив статистику, потребовала от мэра города взять под контроль дорожников и закрыть проблему в кратчайшие сроки. Не озвучивая сроков, мэрия сообщила, что ямочный ремонт идет, но дорожникам противостоит погода. Тем временем дорожная ситуация в Ростове попала в поле зрения председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Евгения Москвичева. Сегодня в ходе визита в Ростов он заявил, что за безответственное отношение к дорогам нужно жестко наказывать.
Асфальт в Ростове растаял вместе со снегом – горько шутят горожане. Количество ям и выбоин на дорогах переходит все разумные пределы, подтвердили в ГИБДД. Причем значительная часть «дефектов» превосходит по размером то, что разрешает ГОСТ. Счет дорожных инцидентов из-за плохого состояния дорог идет на десятки. В одном случае выбоина привела к трагедии.
«Массовые повреждения транспортных средств при наезде на выбоины отмечены на улицах Малиновского, 196, Менжинского – 50-летия РСМ, Таганрогской, 143, Шолохова (участок от Аэропорта до автодороги «Северный подъезд к городу Ростову-на-Дону»), Цезаря Кунникова, Страны Советов, Нансена, пер. Крепостном. Наличие выбоины на покрытии проезжей части явилось сопутствующей причиной ДТП на ул. Лелюшенко, 5, произошедшего 21 января 2013 года, в результате чего один человек погиб», – описали ситуацию в ГИБДД Ростовской области.
Работу дорожников инспекторы назвали неудовлетворительной. Причем требование навести порядок на дорогах ГИБДД направили лично мэру города Михаилу Чернышеву. Ему предложили «принять незамедлительные меры по устранению выбоин и других дефектов покрытия на уличной сети города Ростова-на-Дону в кратчайшие сроки».
Спустя сутки после того, как ГИБДД сообщила о резком письме в мэрию, в администрации города отчитались о дорожных работах. Когда, пусть даже приблизительно, ямы залатают, в официальном сообщении не говорится: речь идет об объемах уже сделанного. По данным администрации, за двое суток, 29 и 30 января, в Ростове был выполнен мелкоямочный ремонт на общей площади 1345 квадратных метров.
«Наибольший объем работ за прошедшие две ночи был выполнен на пр. Шолохова (220 кв. м), ул. Лелюшенко (213 кв. м), ул. Вавилова (188 кв. м), ул. Особенной (97 кв. м), ул. Армянской (90 кв. м), ул. 1-й Луговой (73 кв. м), пр. Ленина (РИЖТ-пл. Ленина, 50 кв. м), ул. Белорусской (50 кв. м), пер. Крепостном (48 кв. м) ул. Вятской (40 кв. м), ул. Социалистической (38 кв. м), пер. Беломорском (35 кв. м), ул. Белорусской (25 кв. м), ул. Сурикова (25 кв. м) и ул. 56-й Армии (23 кв. м)», – сообщили в мэрии.
Работы, подчеркнули в администрации, ведутся исключительно ночью, чтобы не мешать движению. Работают восемь дорожных бригад. Во время ямочного ремонта применяется технология литого асфальтобетона – на производстве всепогодного покрытия заняты два завода, еще один занимается производством холодного асфальтобетона.
Как долго ростовчанам придется проявлять чудеса эквилибристики при движении по дорогам, сложно загадывать. Ранее заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко пояснял журналистам, почему это происходит: из-за многочисленных переходов температуры в течение суток через ноль в покрытии появляются микротрещины. Они делают асфальт очень хрупким. Добавляем плотный ростовский трафик – и получаем результат, который горожане видят каждую весну. Причем Ростов-на-Дону, пояснял Владислав Максименко, находится в уникальном географическом положении: такого количества переходов через ноль не фиксируется ни в соседнем Краснодаре и других городах ЮФО, ни в большинстве городов мира.
Впрочем, у большинства ростовчан по поводу уникальности ситуации в Ростове мнение иное. Дороги донской столицы сегодня оценил в интервью 161.ru действующий депутат Госдумы от Ростовской области, председатель комитета ГД РФ по транспорту Евгений Москвичев. Он сообщил, что на федеральном уровне прорабатывается возможность закрепления в законе срока ремонта дорог: построивший дорогу, считают парламентарии, должен минимум 12 лет содержать ее и ремонтировать. Кроме того, полагает эксперт, наказывать за плохие дороги должны гораздо жестче.
«Власть не должна жалеть дорожников. Деньги под ремонт дорог сегодня есть, а за плохое содержание нужно жестоко наказывать. Например, если мы водителя за нарушение ПДД наказываем, почему бы не наказывать дорожную структуру, которая выиграла конкурс на содержание и уборку», – заявил Евгений Москвичев.
Пока же законопроекты, которые повышают ответственность за состояние дорог, не приняты, ростовчанам остается действовать старыми проверенными методами. Постоянные посетители автодорожного форума городской администрации называют несколько вариантов: фотографировать выбоины и отсылать на проект известного борца с коррупцией Алексея Навального «РосЯма», обращаться в ГИБДД либо идти в суд. Последний вариант остается тем, кто уже пострадал от нерадивости дорожников.
«Сложность может возникнуть только в том, что после направления претензии в одну инстанцию она ответит, что вопрос в компетенции другой, и писать такие претензии надо до упора, пока не найдется виновный. Главное – терпение! Могу помочь с написанием претензии и иска, если кому понадобится. В суды, правда, на заседания ходить некогда», – предлагает на форуме пользователь Ольга Скопинцева.
По данным ГИБДД Ростовской области, дорожный фактор в 2012 году сопутствовал пятой части всех ДТП с пострадавшими и погибшими, произошедших в Ростовской области. Глава ГИБДД Дона Игорь Безотосный заявил, что дороги были виноваты в 22% аварий.
Россия – единственная страна, в которой есть госстандарт для дорожных дефектов. Согласно ГОСТ Р 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и пяти сантиметров по глубине. За состояние дорожного покрытия КоАП разрешает наказывать чиновников, однако суммы штрафов вряд ли можно назвать серьезными. Статья 12.34 КоАП РФ гласит, что руководитель дорожной службы может быть оштрафован на сумму от двух до трех тысяч рублей. А юрлицо, то есть саму организацию, могут оштрафовать на сумму от 20 до 30 тысяч рублей.
Фото: Фото с сайта Vmdaily.ru