Дан официальный старт реализации проекта международного аэропортового комплекса «Южный» под Ростовом. Инвестор подтвердил свои намерения, губернатор региона озвучил данные о финансировании. Самолеты должны покинуть Ростов к 2018 году. Работа над генпланом уже идет, и к проекту подключился крупный международный авиаконцерн. Кто будет строить южный хаб и что из этого выйдет, попытался представить 161.ru.
Южный хаб сделал решительный шаг из сферы проектов к реальному воплощению. Слухи о том, что самый большой аэропорт юга «улетит» в Краснодар, развеял сам инвестор. Накануне в ходе визита в Ростов-на-Дону глава группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг официально подтвердил журналистам: аэропортовый комплекс «Южный» будет, и будет в Ростовской области, в районе станицы Грушевской.
«Планы грандиозные, – признался бизнесмен. – У нас в России не так много проектов, связанных со строительством хабов с нуля. Это, как правило, либо реконструкция, либо модернизация чего-то действующего. Здесь же будет реализовываться проект в полном смысле «гринфилд»... Надеемся, что все задуманное будет выполнено в срок. И в первую очередь – к 2018 году».
Амбициозные планы требуют четкой координации всех участников стройки: властей федерального, окружного и регионального уровня и инвесторов. Глава «Реновы» прибыл именно обсудить конкретику, рассказал губернатор Василий Голубев. Когда под Грушевской начнут «копать», сказать сложно. Но начать проектные работы планируется однозначно в 2013 году, заверил инвестор.
«Деньги уже будут в работе. 400 миллионов запланированы. Этот процесс уже начался», – подтвердил Василий Голубев.
Впрочем, процесс не просто начался – он активно идет. В сентябре этого года под хаб зарезервировали почти четыре тысячи гектаров в Грушевском сельском поселении Аксайского района. В 2013 году планируется провести рыночную оценку 1,5 тысячи гектаров – они потребуются на первый этап строительства – для последующего выкупа земли в областную собственность. На оценку выделено 270 тысяч рублей.
Обретают реальные очертания и создатели южного хаба. Так, генеральным проектировщиком выступает институт «Аэропроект» – создатель ряда крупных аэропортов в России. Именно по заключению «Аэропроекта» определено место размещения нового аэропорта – сельское поселение Грушевское.
«Вопрос о строительстве аэропорта на новом, более удобном месте назрел давно. Действующий аэропорт Ростов-на-Дону плотно окружен городской застройкой, а полеты выполняются непосредственно над городом. При этом происходит недопустимое зашумление жилых кварталов и не обеспечивается в необходимой мере безопасность полетов», – разъяснили необходимость выноса аэропорта из Ростова в «Аэропроекте».
Институт уже приступил к разработке генерального плана аэропортового комплекса «Южный». В работе российские проектировщики будут опираться на данные, которые подготовит для них подразделение всемирно известного авиаконцерна.
«Немецкая компания «Люфтганза Консалтинг ГмбХ» выполнит прогноз объемов пассажиро- и грузоперевозок и интенсивности движения воздушных судов в новом аэропорту», – сообщили в информационном центре ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект». Подробности сотрудничества не уточняются.
Вполне возможно, что к строительству южного хаба приложат руку и железнодорожники. По крайней мере в описании инвестпроекта на портале агентства инвестиционного развития Ростовской области в перечне преимуществ значится «эффективное интермодальное сообщение (скоростная электричка)». Однако оперативно узнать, что думают по поводу донского аналога аэроэкспресса в СКЖД, не удалось: ответ на направленный 161.ru запрос пока не поступил.
Однако сроки озвучены. На разработку проектно-сметной документации выделяется два года – 2013-2014. После этого начнется активная фаза. К 2018 году Ростовская область должна получить аэропорт I класса с аэродромом класса «А», способным принимать практически все типы воздушных судов, ежегодно отправляя восемь миллионов пассажиров и 70 000 тонн грузов. Общая стоимость крупнейшего инфраструктурного проекта Ростовской области – 27,4 млрд рублей.
Фото: Фото с сайта АИР РО, видео Юрия ЛЯШКО