В Ростовской области открыли сразу три участка дорог, которые должны разгрузить донские автомагистрали и повысить безопасность водителей. В их числе – 25-километровый участок трассы М-4 «Дон» в Чертковском районе, автомобильная развязка на 1044-м километре М-4 «Дон» и первый участок северного обхода Ростова.
Региональная дорога «Северный обход Ростова» – один из самых значимых проектов, подчеркивают в региональном минтрансе. Причина – чрезмерное количество автомобилей, солидную часть из которых составляет транзитный транспорт, ежедневно проезжающих через донскую столицу. В настоящее время это число достигает 485 автомобилей на тысячу ростовчан. Ежедневно транзитный поток на подъездах к Ростову составляет свыше 60 тысяч автомобилей.
«Снизить этот показатель и облегчить нагрузку на дорожную сеть Ростова-на-Дону позволит автодорога «Северный обход Ростова». Сегодня открыт первый из трех ее участков длинной 13 километров. Он соединяет хутор Щепкин и дорогу Ростов-на-Дону – слобода Родионово – Несветайская – Новошахтинск», – рассказала пресс-секретарь министерства транспорта Ростовской области Инна Бабаян.
На строительство первого участка из областного бюджета уже потратили 747 миллионов рублей. И впереди предстоят неменьшие траты.
Так, в 2014 году дорожники приступят к строительству второго участка «Северного обхода», который соединит хутор Щепкин с М-4 «Дон». Как обещают в правительстве Ростовской области, в полную силу проект заработает, когда будет введен третий участок обхода от трассы Ростов-на-Дону – слобода Родионово-Несветайская – Новошахтинск до трассы М-23 «Таганрог–Ростов». В настоящее время идет его проектирование, а к строительству планируется приступить в 2014 году. В итоге грузовой транспорт не будет въезжать в донскую столицу, а станет объезжать ее. Это позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, а транзитному транспорту – сэкономить время.
«Сегодня мы уже задумываемся не только о самом «Северном обходе», но и о дороге в сторону будущего аэропортового комплекса, – отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев. – Мы планируем, что в течение примерно четырех лет мы закончим эту работу, но в ходе выполнения появляются нюансы, связанные с обустройством прилегающей территории и так далее. Но для нас это сверхактуальная тема. Мы принципиально решаем вопрос для того, чтобы жители Ростова и те, кто следует транзитом через него, не проезжали через город».
Не менее важным для Ростовской области стало открытие сегодня транспортной развязки на 1044-м километре М-4 «Дон». Она соединит трассу с «Северным обходом», при этом автомобилистам, движущимся по М-4 «Дон» станет легче развернуться и не придется для этого пересекать транспортные потоки. Стоимость развязки составила 728 миллионов рублей.
Разрезать символическую ленту, таким образом дав зеленый свет первым автомобилистам, сюда приехал министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Трасса М-4 «Дон» – это одно из приоритетных направлений в развитии дорожной отрасли всей страны, потому что коридор «Север-Юг» сегодня эффективно работает на обслуживание грузопотоков и он постоянно развивается, – отметил глава минтранса. – Эта трасса имеет, наверное, основное значение не только в перемещении грузов, но и пассажиров. Многие наши граждане предпочитают ездить на юг на личных автомобилях, поэтому хорошие дороги имеют очень важное значение не только с точки зрения ускорения перемещения грузов, но и безопасного передвижения людей».
Самый дорогой из открытых сегодня дорожных объектов – 25-километровый участок трассы М-4 «Дон» в Чертковском районе. Его реконструкция обошлась казне в 1,1 миллиарда рублей.
«Открытие участка превращает первые северные 100 километров магистрали М-4 «Дон» на территории области в трассу первой категории», – отметил сотрудник пресс-службы губернатора Ростовской области Василий Крадинов. Он также отметил, что в связи с этим «Росавтодор» направил в Министерство внутренних дел РФ предложение о повышении на данном участке разрешенной скорости до 110 км/час.
По словам губернатора Ростовской области, ввод в эксплуатацию этого объекта позволит ликвидировать самое проблемное место на донском участке трассы М-4 «Дон».
«Сегодня специалисты дорожной отрасли работают действительно эффективно. Убежден, что нам удастся реализовать самые смелые проекты», – подчеркнул Василий Голубев.
Фото: Фото Андрея РЫЖКОВА