В храмах Ростова помянут жертв фашизма, расстрелянных в Змиевской балке
1 августа 2012, 14:16
Гость
2 августа 2012, 11:03
Мне кажется, что дискуссия развернутая тут по поводу Змиевской балки имеет два важных аспекта! Первый, юридический! Дело в том, что сама Змиевская балка была выбрана фашистами как место для массвого растрела именно лиц еврейской национальности в рамках программы по окончательному решению "еврейского вопроса".... И всему миру в нашей стране известны два таких "специальных" места Бабий Яр и Змиевская балка. Никто не отрицает, что погибшие были гражданами СССР! Никто не оспаривает факт, что помимо евреев в этом месте фашисты расстреливали и лиц других национальностей! Но в Ростове были и другие места для расстрела "не евреев"... Например, Пушкинская напротив тюрьмы.... Там стоит специальный обелиск. Угол Советской и первой линии....Там мемориальная плита... Я уверен, что всех бы устроила мемориальная доска с текстом извещающем, что Змиевская балка была предназначена и использовалась Гитлеровскими захватчиками для массового уничтожения евреев, а в последствии применялась и для уничтожения граждан СССР других национальностей... Я смысл передал! То что делает сейчас местная администрация и губернатор, попахивает антисиммитизмом... Как можно запретить указывать такой неоспоримый факт как "место для массового уничтожения лиц еврейской национальности"! Но это уже второй аспект данной дискуссии - морально-этический!!! И еще... Я считаю, что признание того факта, что Змиевская балка была местом массовой казни лиц еврейской национальности принесет только пользу Ростову! Во-первых, памятник с удовольствием возьмут на содержание Ервейские организации! Во-вторых, это привлечет огромное количество туристов , как не кощунственно это звучит!!!
Гость
2 августа 2012, 11:52
Полностью поддерживаю. Спасибо за здравые мысли.
Гость
2 августа 2012, 15:56
Плюсуюсь по всем пунктам... очень жаль, что наша власть решила переписать историю, точнее обойти стороной память и боль еврейского народа... хотя если в наше время существуют РНЕ, люди на стадионах поют зига зага, свастикой разрисованы стены, то чему удивляться...думаю наши деды не такого будущего желали своим потомкам, защищая и погибая за нашу Родину...
Гость
3 августа 2012, 02:40
Кто этот "весь мир" ?
А между Бабьим Яром и Змиевской балкой таки
много общего. Ни там, ни там не найдено никаких
материальных доказательств массового убийства,
вполне возможно, что и не искали.
Но зато и там, и там рядом находились ж/д станции
западного направления.
Кстати, с этой ж/д станции советских военнопленных,
взятых при защите Ростова, отправляли на Запад в
шталаги и офлаги.
Гость
1 августа 2012, 17:49
У каждого народа свои обычаи поминовения. Может быть наши основные конфессии прийдут в траурные дни в Змиевскую балку и там прочитают свои молитвы?
Гость
1 августа 2012, 20:43
Придут, естественно. Иудеи - так точно придут 12 августа. И кадиш прочтут, и шествие будет, и вечер-реквием по погибшим. Просто пиара поменьше, и это хорошо...
Гость
1 августа 2012, 21:10
В первую очередь должны отпевать жертв холокоста, а уж потом всех остальных. Ничто не сравниться с тем горем, которое выпало на долю многострадального еврейского народа. Как тут ещё у кого-то поворачивается язык опровергать эту простую, очевидную и бесконечно ужасную вещь?
Гость
1 августа 2012, 22:52
По логике гостя, только еврейский народ многострадальный и несчастный, а остальные плещутся в молочных реках среди кисельных берегов. По официальным данным за годы ВОВ погибло 20 миллионов жителей СССР. Сколько из них евреев? и Сколько русских? Никто не принижает трагедию евреев, им досталось немало. Но игнорировать остальных людей, погибших в Змеевской балке, по меньшей мере неправильно. Перед Богом все равны.
Гость
2 августа 2012, 10:11
Гость
1 августа 2012, 22:52
По логике гостя, только еврейский народ многострадальный и несчастный, а остальные плещутся в молочных реках среди кисельных берегов. По официальным данным за годы ВОВ погибло 20 миллионов жителей СССР. Сколько из них евреев? и Сколько русских? Никто не принижает трагедию евреев, им досталось немало. Но игнорировать остальных людей, погибших в Змеевской балке, по меньшей мере неправильно. Перед Богом все равны.
Логика гостя мне понятна, а вот ваша нет - ведь вы упорно не хотите понять, что гибель людей при ведении боевых действий - это одно, несмотря на чудовищность цифры в 20 млн человек, это неизбежно. И совсем другое дело, когда в тылу врага среди мирных граждан отбирается все еврейское население поголовно вне зависимости от возраста, пола, профессии и уничтожается. Вы в курсе, что во многих населенных пунктах не осталось ни одного еврея, при этом все остальное население спокойно жило, причем не редко пользуясь еврейским имуществом!
Гость
2 августа 2012, 15:49
Гость
2 августа 2012, 10:11
Логика гостя мне понятна, а вот ваша нет - ведь вы упорно не хотите понять, что гибель людей при ведении боевых действий - это одно, несмотря на чудовищность цифры в 20 млн человек, это неизбежно. И совсем другое дело, когда в тылу врага среди мирных граждан отбирается все еврейское население поголовно вне зависимости от возраста, пола, профессии и уничтожается. Вы в курсе, что во многих населенных пунктах не осталось ни одного еврея, при этом все остальное население спокойно жило, причем не редко пользуясь еврейским имуществом!
Безвозвратные потери советских войск в ходе военных действий (убитые, умершие от ран и болезней) составляю порядка 8.6 миллионов человек. Остальные 13,5 миллионов приходятся на мирное население из которых русских погибло 6,9 млн. человек (почти половина), украинцев - 6 миллионов, остальные (в т.ч. евреи - 3,2 миллиона). Так, кто наиболее пострадавший народ? Кстати, насчет отсутствие плана уничтожения народов СССР (не евреев) - привожу цитату из плана "Ост" (за точность текста не ручаюсь, но смысл не искажен) "Целью похода на Россию, является истребление славянского населения. В СССР должно быть уничтожено в течение нескольких лет 46-51 млн. русских и других славян. А города Москва и Ленинград, сравняны с землей". Беда остальных погибших в годы войны (не евреев), в политике двойных стандартов на Западе. За евреев Германия не прекращает извиняться, признавая себя виновной во всех грехах и посыпая голову пеплом. А в ряде стан не признание Холокоста является уголовным преступлением. Но то, что фашисты сотворили с другими народами СССР в расчет не берется. Так, что Евгений, отмечать память погибших в Змеевской балке надо ВСЕХ, а не одной, отдельно взятой и непонятно по каким причинам исключительной рассы.
Гость
4 августа 2012, 15:42
Не знаю как в Змиевской балке, А в Бабьем Яре не нашли вообще никаких останков и материальніх доказательств следов расстрела - пуль, гильз...
Через Бабий Яр протекает руче, которій впадает в Днепр - надо идиотом быть чтобы похоронить под ним кого-то и потом этими стоками заразить половину территории Украины.
Просто у тех кто в спешке сочинял миф Бабьего Яра не хватило фантазии продумать все детали.
Гость
7 августа 2012, 02:04
Те, кто сочинял, сидели на диване и понятия не имели ни о рельефе,
ни о военных реалиях фронтовых городов, в том числе и Ростова.
К чему было копать ямы в пойме Змиёвки и Темерника, если рядом
через "железку" на взгорье были нарыты десятки километров
противотанковых траншей и рвов, куда можно было уложить всё
население оккупированного Ростова. И зачем надо было гнать людей
на убийство к жд/узлу Ростов-Западный, если ближе было несколько кладбищ в самом городе (у ипподрома, под Дворцом спорта, Братское...) ,
а за Братским кладбищем (за ул.Нансена) тоже балка, или овраг,не хуже
Змиёвки ?
Гость
7 августа 2012, 20:23
"Скорее бы уже ввели уголовную ответственность за отрицание Холокоста на территории России."
==========================================
Да ну! Какие, однако, кровожадные фантазии времён УК СССР
1926г. с его интересной статьёй 58 и подстатьями. :))
Бросьте этих троцкистских глупостей!
Комитет ООН по правам человека ещё в прошлом году принял
постановление, в котором сказано, что преследование за отрицание
холокоста является недопустимым для стран, подписавших Конвенцию
по правам человека.
С 11 по 29 июля 2011 года в Женеве прошло 102-е заседание Комитета ООН по правам человека, на котором для всех государств, подписавших Конвенцию по правам человека ООН (в том числе ФРГ, Франции, Австрии и Швейцарии) было принято следующее обязательное решение (замечание общего порядка):
«Законы, которые преследуют выражение мнения по отношению к историческим фактам, несовместимы с обязательствами, которые возлагает Конвенция на подписавшие её государства относительно уважения свободы слова и свободы выражения мнения. Конвенция не разрешает никакого общего запрета на выражение ошибочного мнения или неправильной интерпретации событий прошлого…» (Абзац 49, CCPR/C/GC/34)
Гость
1 августа 2012, 18:03
Я слышал евреи возмущаются тому что их нация не выделенна в Змиевской балке, и они хотят поставить свой памятник в Ростове отдельно чисто для жертв евреев. Ну тогда надо еще поставить отдельностоящих памятников штук 60. И причем я не пойму чего евреям нехватает. Если погибли вместе русский, армянин, еврей, грузин, украинец, то почему надо отдельно выделять евреев. Пусть мне евреи расскажут в чем я неправ? У меня друг еврей, и когда какой то недоумок сказал ему при мне что он жид, я ударил в лицо этого недоумка, но когда евреи пытаются выдилять себя среди погибших граждан, то как то некрасиво с их стороны получается.
Гость
1 августа 2012, 19:02
Олег, все просто. Среди погибших были:
1) евреи (подавляющее большинство),
2)военнопленные,
3)психически больные,
4)коммунисты,
5)не евреи, которые решили разделить с ними их участь;
итак, 2) осуществляли рытье рвов(свидетели), 3) умервщлялись по программе, 4) враги рейха, 5) близкие евреев, не желавшие с ними расставаться. Что же п.1 - это евреи с семьями, детьми, стариками, все без исключения подлежащие уничтожению в рамках "окончательного решения еврейского вопроса" только за то что они - евреи. Это геноцид. Думаю теперь понятно, что у них есть право выделить себя среди жертв Змиевской балки.
Гость
1 августа 2012, 19:40
Дело в том, Олег, что не было другого народа, который был обречен Гитлером на ПОЛНОЕ уничтожение по расовому признаку. И Слава Богу, что другим народам повезло больше. А то, что евреи хотят хранить память о жертвах этого чудовищного преступления против человечности, то что в этом плохого? И раз зашел этот не очень приятный этнический разговор, то скажите, почему среди евреев практически нет ненавистников русского народа? По крайней мере, их не видно в комментариях к новостям. Почему то же самое нельзя сказать о великом русском народе?
Гость
1 августа 2012, 22:45
Гость
1 августа 2012, 19:02
Олег, все просто. Среди погибших были:
1) евреи (подавляющее большинство),
2)военнопленные,
3)психически больные,
4)коммунисты,
5)не евреи, которые решили разделить с ними их участь;
итак, 2) осуществляли рытье рвов(свидетели), 3) умервщлялись по программе, 4) враги рейха, 5) близкие евреев, не желавшие с ними расставаться. Что же п.1 - это евреи с семьями, детьми, стариками, все без исключения подлежащие уничтожению в рамках "окончательного решения еврейского вопроса" только за то что они - евреи. Это геноцид. Думаю теперь понятно, что у них есть право выделить себя среди жертв Змиевской балки.
Слишком заумно и запутанно сказано. А в целом ложно обосновывает исключительность евреев. Напоминаю Евгению, что геноцид - это действия направленные на уничтожение людей по национальному, рассовому или религиозному признаку. Русских или армян фашисты расстреливали просто так или по причине личной неприязни какого нибудь Ганса к Ивану или Аванесу? Для них они все были недочеловеками, которые подлежали уничтожению, что бы освободить жизненное пространство арийцам из "тысячелетнего рейха".
Гость
1 августа 2012, 16:38
всех помянут или ..... начнут по рассовому признаку выбирать как сейчас часто стали делать?
Гость
2 августа 2012, 10:59
Всех, кто был крещён в Православии - других можно поминать только лишь келейно (т.е., у себя дома).
Гость
1 августа 2012, 18:53
Помянут всех, без принадлежности к национальности. Но не стоит забывать о геноциде еврейского народа, ведь большинство расстреляно было только из-за принадлежности к еврейскому народу. И это нужно подчеркивать, чтобы человечество знало и помнило к чему привела идеология нацизма в 20 веке, для того, чтобы никогда больше не допустить таких трагедий.
Гость
5 августа 2012, 01:18
Какой кошмар. Неужели в городе, который не меньше других пострадал от фашизма, вот так спокойно живут и плюют в душу целого народа всякие ревизионисты вроде Петровича. Сразу видно, что его семья не пострадала в оккупации. Скорее бы уже ввели уголовную ответственность за отрицание Холокоста на территории России.
Гость
7 августа 2012, 21:57
"...спокойно живут и плюют в душу целого народа всякие ревизионисты вроде Петровича. Сразу видно, что его семья не пострадала в оккупации. "
=================================
Странная, по вашей логике, душа у этого "целого народа"
если вы её с плевательницей сравниваете. :(((
А петровичи и должны спокойно жить. На своей земле,
среди своих земляков, у себя дома, не гостях у арабов
и прочих немцев.
Что касается семьи, то давайте лучше о
страданиях вашей семьи в эвакуации, а ?
Где перестрадали войну -- в Ср. Азии или за Уралом?
Гость
8 августа 2012, 04:51
Гость
7 августа 2012, 21:57
"...спокойно живут и плюют в душу целого народа всякие ревизионисты вроде Петровича. Сразу видно, что его семья не пострадала в оккупации. "
=================================
Странная, по вашей логике, душа у этого "целого народа"
если вы её с плевательницей сравниваете. :(((
А петровичи и должны спокойно жить. На своей земле,
среди своих земляков, у себя дома, не гостях у арабов
и прочих немцев.
Что касается семьи, то давайте лучше о
страданиях вашей семьи в эвакуации, а ?
Где перестрадали войну -- в Ср. Азии или за Уралом?
Дед вместе с прабабушкой обе оккупации пережил в Ростове, а бабушку нацисты увезли в Германию, где она до самого освобождения была вынуждена работать на ткацкой фабрике. Ни о какой эвакуации и речи нет.
И про свою землю, да свой дом напрасно воздух не сотрясайте. Тут вам не рейх четвёртый, а интернациональная Россия, которой она всегда была, есть и будет.
Гость
8 августа 2012, 16:21
Гость
8 августа 2012, 04:51
Дед вместе с прабабушкой обе оккупации пережил в Ростове, а бабушку нацисты увезли в Германию, где она до самого освобождения была вынуждена работать на ткацкой фабрике. Ни о какой эвакуации и речи нет.
И про свою землю, да свой дом напрасно воздух не сотрясайте. Тут вам не рейх четвёртый, а интернациональная Россия, которой она всегда была, есть и будет.
"И про свою землю, да свой дом напрасно воздух не сотрясайте. Тут вам не рейх четвёртый, а интернациональная Россия, которой она всегда была, есть и будет."
=================================
Мой дом, моя земля, дружок. Моя Россия. Моя Родина.
И ты хоть тресни со своим Четвёртым интернационалом,
но Змиёвский мемориал -- не холокостный мемориал.
Гость
2 августа 2012, 12:03
А почему в синагогах не отпевают русских жертв войны?
Гость
2 августа 2012, 12:34
Потому что это другая религия. Как в храме нельзя отпеть иудея, кришнаита, буддиста и пр. - это не считается "отпеванием" (у них другие каноны веры, другие обряды и т.д.), так и отпевание христианина, например, в синагоге не является "легитимным" обрядом для самого ушедшего, несмотря на "общность корней" этих религий. Т.е. отпел христианина в синагоге - значит, не "отпел" вовсе, свой духовный долг "провожающие" не выполнили. При этом и в церкви, и в синагоге в ходе современных служб поминают "за упокой" жертв войны, не указывая их религиозную принадлежность. тем более, что большинство в те времена были все-таки атеистами...
Гость
8 августа 2012, 18:18
Непонятно, на каком основании вы, Петрович, начинаете "тыкать". Или держите себя в руках, или обзаведитесь книгой по культурным манерам. В ваш адрес я себе такого не позволял.
"Мой дом, моя земля, дружок. Моя Россия. Моя Родина."
Повторюсь: не сотрясайте. А имеет мемориал отношение к холокосту или нет - виднее родственникам сотен евреев, убитых ни месте его установления.
Для "интересующейся публики" :
1 Деду было 14 лет на момент оккупации. Призывником он стал уже после войны, но в армию не попал из-за туберкулёза появившегося в военное время.
2. Петрович отрицает факт уничтожения евреев в Змиевской балке. Подобные заявочки, да ещё и на годовщину такой трагедии не могут оставить равнодушными. Хорошо ещё, что ни у кого не хватило ни ума, ни смелости пойти туда и там это родным погибших в лицо заявить.
3. Я тоже люблю и уважаю наш город. Всегда был обеими руками за процветание народов здесь живущих и всей нашей земли. Обидно только, что многие ради этого поднимают лишь правую руку. Прошу "интересующуюся публику" не принимать мою последнюю фразу на свой счёт.
Гость
9 августа 2012, 15:39
Цитата: "А имеет мемориал отношение к холокосту или нет - виднее родственникам сотен евреев, убитых ни месте его установления".
А каким образом эти родственники появились на свет, если те были убиты???
И почему им должно быть виднее?
Гость
9 августа 2012, 15:40
Гость! Ваша прабабушка, которая пережила две оккупации, кто по национальности была? Еврейка?
Гость
8 августа 2012, 20:20
Не обратил внимания, что вот эти слова:"Мой дом, моя земля, дружок. Моя Россия. Моя Родина.
И ты хоть тресни со своим Четвёртым интернационалом,
но Змиёвский мемориал -- не холокостный мемориал." принадлежат не Петровичу, а другому человеку. Так что мой ответ написанный в 18:18 переадресовываю автору с пожеланием не забывать закатывать рукава на его чёрной рубашке.
Сейчас+5°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как 0
0 м/c,
754мм 100%В храмах Ростова помянут жертв фашизма, расстрелянных в Змиевской балке