Город Марина Положий: «Мы ожидаем всплеска социальной напряженности с началом отопительного сезона»

Марина Положий: «Мы ожидаем всплеска социальной напряженности с началом отопительного сезона»

По оценкам министерства ЖКХ, в нашем регионе стремительно растет потребление энергоресурсов, а это неизбежно ведет к увеличению ежемесячных платежей за коммунальные услуги. Плюс к этому увеличивающееся потребление создает дополнительную нагрузку на систему распределения ресурсов, что опять же ведет к дополнительным финансовым затратам граждан. Как грядущие изменениями в сфере ЖКХ помогут решить существующие проблемы и какие проблемы прибавятся, прокомментировала начальник отдела жилищного хозяйства министерства ЖКХ Ростовской области Марина Положий:

«Ожидаемые нововведения безусловно будут иметь положительный эффект. Во-первых, они более справедливы и сделают более прозрачными начисляемые платежи. А во-вторых, ведут к более бережному обращению с энергоресурсами. Хочу обратить внимание, новые формулы расчеты актуальны для тех собственников, которые установили общедомовые приборы учета. В соответствии с законодательством граждане обязаны рассчитываться за коммунальные услуги с учетом показателей общих приборов учета и если их еще нет – обязаны установить.

Как это поможет сократить затраты на отопление? Сегодня управляющие компании обязаны регулировать поступление тепла в многоквартирные дома в зависимости от температуры воздуха на улице. То есть, если за окном тепло – управляющая компания должна ограничить подачу горячей воды в отопительную систему дома. От жильцов потребуется контролировать этот процесс.

Мы ожидаем всплеска социальной напряженности с началом отопительного сезона. Помимо того, что суммы в платежках с началом отопительного сезона будут значительно больше из-за перехода на 1/6, жители нашего города имеют неискоренимую привычку путать понятия тариф на коммунальные ресурсы, применяемые при расчете платы за коммунальные услуги, и саму плату за коммунальные услуги. Это не одно и тоже.

В vинистерстве ЖКХ проанализировали поступавшие звонки на горячую линию за этот год. В подавляющем большинстве жалоб говорилось о неправомерным повышении тарифов. Мы выезжали разбираться с ситуацией и выяснялось, что проблема кроется исключительно в непонимании граждан. Плата за коммунальные услуги состоит из платы за все коммунальные услуги – горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение – и ограничивается предельными индексами. Рост тарифов на коммунальные ресурсы непосредственно влияет на рост платежей граждан за коммунальные услуги, но это не единственная причина. Объем потребления коммунальных ресурсов напрямую влияет на рост коммунальных платежей.

По всем этим вопросам министерством ЖКХ ведется широкая разъяснительная работа как с гражданами, так и с советами многоквартирных домов, которые сейчас активно избираются в соответствии с жилищным кодексом. В любом случае, горячая линия будет работать в министерстве ЖКХ уже с 1 июля, и мы готовы ответить на все вопросы».

Фото: Фото из архива 161.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления