Город Марина Положий: «Мы ожидаем всплеска социальной напряженности с началом отопительного сезона»

Марина Положий: «Мы ожидаем всплеска социальной напряженности с началом отопительного сезона»

По оценкам министерства ЖКХ, в нашем регионе стремительно растет потребление энергоресурсов, а это неизбежно ведет к увеличению ежемесячных платежей за коммунальные услуги. Плюс к этому увеличивающееся потребление создает дополнительную нагрузку на систему распределения ресурсов, что опять же ведет к дополнительным финансовым затратам граждан. Как грядущие изменениями в сфере ЖКХ помогут решить существующие проблемы и какие проблемы прибавятся, прокомментировала начальник отдела жилищного хозяйства министерства ЖКХ Ростовской области Марина Положий:

«Ожидаемые нововведения безусловно будут иметь положительный эффект. Во-первых, они более справедливы и сделают более прозрачными начисляемые платежи. А во-вторых, ведут к более бережному обращению с энергоресурсами. Хочу обратить внимание, новые формулы расчеты актуальны для тех собственников, которые установили общедомовые приборы учета. В соответствии с законодательством граждане обязаны рассчитываться за коммунальные услуги с учетом показателей общих приборов учета и если их еще нет – обязаны установить.

Как это поможет сократить затраты на отопление? Сегодня управляющие компании обязаны регулировать поступление тепла в многоквартирные дома в зависимости от температуры воздуха на улице. То есть, если за окном тепло – управляющая компания должна ограничить подачу горячей воды в отопительную систему дома. От жильцов потребуется контролировать этот процесс.

Мы ожидаем всплеска социальной напряженности с началом отопительного сезона. Помимо того, что суммы в платежках с началом отопительного сезона будут значительно больше из-за перехода на 1/6, жители нашего города имеют неискоренимую привычку путать понятия тариф на коммунальные ресурсы, применяемые при расчете платы за коммунальные услуги, и саму плату за коммунальные услуги. Это не одно и тоже.

В vинистерстве ЖКХ проанализировали поступавшие звонки на горячую линию за этот год. В подавляющем большинстве жалоб говорилось о неправомерным повышении тарифов. Мы выезжали разбираться с ситуацией и выяснялось, что проблема кроется исключительно в непонимании граждан. Плата за коммунальные услуги состоит из платы за все коммунальные услуги – горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение – и ограничивается предельными индексами. Рост тарифов на коммунальные ресурсы непосредственно влияет на рост платежей граждан за коммунальные услуги, но это не единственная причина. Объем потребления коммунальных ресурсов напрямую влияет на рост коммунальных платежей.

По всем этим вопросам министерством ЖКХ ведется широкая разъяснительная работа как с гражданами, так и с советами многоквартирных домов, которые сейчас активно избираются в соответствии с жилищным кодексом. В любом случае, горячая линия будет работать в министерстве ЖКХ уже с 1 июля, и мы готовы ответить на все вопросы».

Фото: Фото из архива 161.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления