Илья Костинкин – бизнесмен, блогер и создатель «Анализ ТВ», юмористического интернет-телеканала, заявил о завершении сериала «Вещь». «Вещь» – это цикл историй о жизни вещей в мире людей – пирожных, половых тряпок, воздушных шариков и так далее. Нет, на Гришковца не похоже... Интересно, талантливо сделано, но вещественный приговор не окончателен. О «вещной истории» корреспондент 161.ru поговорил с Ильей Костинкиным.
– Искусство почти всегда держится на энтузиазме. Как пришла «вещая» идея?
– Благодаря бессоннице. Как-то ночью Ане Назаровой (автор идеи, по совместительству супруга и продюсер кинокомпании – прим.авт.) не спалось, и она написала рассказ о селедке под шубой в форме монолога о ее жизни и мыслях о будущем. Утром я прочитал, начали обсуждать – так и родилась идея. Собственно, идея коллективная, но я все-таки Анну считаю автором, так сказать толчком к проекту.
Стоит сделать перерыв и уже к зиме запустить второй сезон. Если, конечно, будет положительная обратная связь от зрителей. Пока вышло девять серий. Сейчас думаю над тем, какой проект запустить дальше. Все упирается в то, что это делается на энтузиазме, так что тут уж с идеями не разгуляешься.
– Как бы вы описали концепцию?
– Концепция такова: каждая «вещь» – это история, через которую мы демонстрируем некую общепонятную жизненную проблему или психотип человека. И именно в качестве дополнительного сигнала к размышлению зрителя мы помещаем наши «вещи» в декорации, не всегда напрямую соответствующие собственно самой вещи. Я намеренно не одеваю артистов в костюмы, которые бы символизировали вещь, потому что в первую очередь – это монолог, это, конечно же, человек, это целая категория людей. Почему вещи? Да потому что разве в наше время ценность отдельной личности выше, чем ценность того же ножа или половой тряпки? Иногда к ним люди относятся намного теплее, чем к прохожим на улице и даже своим родственникам.
– Кто участвовал и по какому принципу отбирали людей для вещей?
– В создании сериала принимало участие множество людей, которым интересно работать как с подобным материалом, так и лично со мной. Все серии написаны двумя авторами. Шесть из 10 вышедших на данный момент написала Марина Балаян и три – Светлана Лукьянчикова, с которыми мы и дальше будем продолжать этот нелегкий путь. Актеров мы набирали по принципу «подходит под типаж». Это сложный и опасный путь. Во-первых, потому что профессионалы у нас практически не снимались, а снимались одаренные люди, которым было любопытно стать предложенной «вещью». Могу сразу ответить на вопрос, почему не снимали профессионалов. Все просто – этот проект не коммерческий, в связи с чем все, что делалось, делалось на энтузиазме и ...бутербродах, а это форма оплаты – малопопулярная в Ростове-на-Дону. Если бы на Дону была своя субкультура или театральные вузы, было бы легче, но мы легких путей не ищем!
– Кто оператор, режиссер, звукорежиссер?
– Режиссером в восьми из девяти вышедших серий был я. В восьмой («Шарик-террорист») – Родион Демов в тандеме со Светой Лукьянчиковой. Света также ассистировала мне в двух сериях, и еще одну я снимал в тандеме с отцом – Сергеем Костинкиным – это была пилотная серия «Тряпка». Что касается звука, то у нас есть незаменимый человек – его зовут Лелик – он занимается звуком и всем, что связано с технической стороной вопроса на площадке. Функцию оператора на проекте выполняю я от первой до последней серии, в первую очередь не потому, что я какой-то весь из себя талантливый оператор, нет, как раз операторская работа зачастую хромает в проекте, на мой взгляд, а потому что операторов, готовых сотрудничать «под интерес», на нашем жизненном пути не встретилось. Хотя я был бы рад найти единомышленников. Они, безусловно, есть, но состыковать графики очень сложно. Вот именно потому, что я не слишком собой доволен как оператором (я в принципе отношусь к себе критически), мы и пишем в титрах: оператор – Темный Лорд. Уже не помню, кому в голову пришла эта формулировка, но так и прижилось, ну и опять же: моей фамилии было бы в титрах многовато.
– А забавные моменты на съемках случались?
– По поводу забавных моментов... черт его знает! Их всегда очень много, но так, навскидку, чтоб вспомнить, сразу затрудняюсь...Чаще всего люди, которые приходили на съемки в качестве актеров или продюсеров, больше всего смеялись от того, как я общаюсь с нашим начальником технической службы – Леликом. Все в лучших традициях телевидения – с криками, воспоминаниями о родственниках до десятого колена, и проклятьями в адрес всего сущего. А вообще веселее всего мы снимали серию про нож, там, где в ролях двух пьяниц выступили продюсер студии Игорь Хомутов и собственно начальник техслужбы Лелик – в миру Хевонд Бодахян. Они очень хорошо вжились в образ, и из-за того, что вся съемочная группа хваталась за животы от хохота, съемки сильно затянулись. Кстати, по поводу планов на будущее. Вспомнил, что скоро мы приступаем к съемкам короткометражного фильма под рабочим названием «Шмяк». Пока название, с которым мы представим картину людям, не придумалось. Работать будем по моему сценарию и с большой группой заинтересованных, творческих людей. Проект также будет отснят на энтузиазме и представлен широкой публике примерно через месяц-полтора – как карта ляжет. Это фильм повезем на фестиваль короткометражек в Москву и Прагу.
– Илья, художественный фильм, о съемках которого было заявлено вами зимой, теперь сменил короткий метр или это две «правильные» параллельные работы?
– Короткометражка и художественный фильм, рабочее название которого «Побочный эффект» – это параллельные проекты. Полный метр – дело сложное. Идет подготовка и отладка сценария. Сейчас объективно мы не укладываемся в тот оптимистичный план, который у нас был. Мы предполагали приступить к съемкам в июле, но сейчас я уже могу сказать что съемки будут проводится позже. Тут много причин, но проект не приостановлен и не заморожен, хотя недоброжелатели и пускают разные слухи.
– Илья, вы же бизнесмен, почему же вы не вложили бОльшие деньги в сериал «Вещь»? Большие, чем оборудование, сила и бутерброды?
– Что вы подразумеваете под бОльшими деньгами? В рамках этого проекта не требуется больших вложений. В том и интерес, что работают в проекте только те, кому интересно. Хотя я не скрою, что исходя из писем, которых очень много пришло в последнее время, с просьбами продлить сериал, мы все-таки решили к запланированным 12 сериям прибавить еще несколько. Как выяснилось, народу нравится! И вот благодаря растущему интересу к проекту он потребует бОльших, лично моих, вложений, но это опять же не будет связано с оплатой работы персонала. Если со мной есть команда людей, которым это интересно и которых устраивают бутерброды, и людей становится все больше, то значит, будущие проекты, возможно, окажутся и успешнее и прибыльнее – как для моих людей, так и лично для меня. Хотя именно этим проектом цели зарабатывать деньги мы не ставим и никого не учим, и не пытаемся поработить мир. Мы просто делам то, что нравится, а как это получается – решать зрителю. Мы же со своей стороны стараемся делать «вещь» без халтуры и не левой пяткой. Всем спасибо за поддержку.