Город Скованные одним морем

Скованные одним морем

Сотни моряков оказались заложниками замерзшего Азовского моря и деловых интересов своих судовладельцев. Их спасением занимается федеральный центр...

Сотни моряков оказались заложниками замерзшего Азовского моря и деловых интересов своих судовладельцев. Их спасением занимается федеральный центр. Для руководства спасательной операцией в Ростов-на-Дону специально прибыл руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ Александр Давыденко. После спасения моряков он обещает как минимум серьезный разговор судовладельцам.

Последний раз Азовское море замерзало 47 лет назад, то есть в далеком 1965 году. Но, как заверяет Александр Давыденко, еще в ноябре судовладельцев предупреждали о возможных аномальных морозах и просили не направлять в Азовское море суда, которые по техническим характеристикам не могут ходить во льдах. Никто из судовладельцев не мог предположить, что море практически до дна промерзнет в столь короткие сроки – три дня. Как раз три дня нужно судам, чтоб из Азовского моря добраться до порта Ростова-на-Дону. По пути в Ростов десятки кораблей оказались в ледяном плену.

«Штаб ледовых операций был сформирован в ноябре, его возглавил капитан морского порта Таганрог Михаил Гибин. Все судовладельцы были предупреждены, но бизнес для некоторых оказался важнее. Сегодня в акватории моря работают четыре ледокола, 20 судов в море во льдах, – говорит глава Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ Александр Давыденко. – Суда, не имеющие технического класса «Айс-2», не смогли пройти. Таких судов за последние полторы недели выведено около 40».

65 судов находятся в российских портах, из них только 19 соответствуют техническим характеристикам, позволяющим ходить в такой ледовой обстановке.

«И мы готовим их в караван для вывода в Черное море. Этот караван будет сформирован завтра, а послезавтра мы начнем движение уже к Керченскому проливу. Работает два ледокола, мы уже завели один караван из 16 судов и расставляем их с помощью ледоколов в портах Ейск, Азов, Таганрог и Ростов-на-Дону», – продолжает перечислять Александр Давыденко.

Капитан морского порта Ростов-на-Дону Василий Полковников раскладывает на столе карту, при этом поясняет: «Вот смотрите, в южной части Керченского пролива стоит 68 судов, из них во льду могут ходить только 29 судов. Это называется зимний отстой». По сути, им придется перезимовать в порту. Река Дон также «усеяна» судами.

«51 одно судно находится именно в городе Ростове-на-Дону, ни в какой помощи экипажи не нуждаются. Эти судна с запасом топлива, воды, пищи. Если нужно оказать медицинскую помощь – окажем, поможем. Все-таки Ростов – это город, а не море», – уверяет заместитель министра транспорта Ростовской области Василий Гойда.

Во льдах Азовского моря также стоят суда с портом приписки «Ростов-на-Дону», но уже сегодня-завтра они становятся в караван и возвращаются в Ростов. У кого-то из судовладельцев «накрывается» контракт.

«Цена фрахта возрастает в несколько раз, естественно, возникает желание заработать на этом. Но нельзя деньги зарабатывать любой ценой, – уже возмущается московский гость. – Это люди, это наши российские моряки. А вот с судовладельцами мы будем разбираться позже, почему суда здесь оказались, почему нет даже аварийного 10-дневного запаса». К слову, все расходы по спасательной операции, включая два вертолета, берет на себя Федеральное агентство.

«Мы подготовили к вылету два вертолета в двух точках: один в Ростове, другой в Темрюке. Вот в Темрюке вертолет готовится к вылету для доставки продовольствия тем судам, которые в этом нуждаются. Из Ростова погода пока не позволяет вылететь», – вздыхает Александр Давыденко.

В ЮРЦ МЧС России также работает оперативный штаб по отслеживанию обстановки за судами, оказавшимися в ледовом плену в акватории Азовского моря.

«Организовано взаимодействие с Новороссийским морским спасательно-координационным центром, капитанами портов Кавказ и Темрюк, ледовым штабом в Таганроге. 15 февраля на вертолете Ка-32 спасатели и медики совершили облет района бедствия для уточнения и мониторинга ледовой обстановки, а также оказания помощи в случае необходимости. В настоящее время в районе косы Еленина работают ледоколы «К. Крутов» и «К. Мошкин», производя обколку ото льда и торосов. Все 16 судов выстроены в кильватер для дальнейшего прохождения в порты Таганрог, Азов, Ростов», – сообщает пресс-служба чрезвычайного ведомства.

Агентство «подтянуло» в Ростов специалистов из Финского залива, из Мурманска, работают эксперты по ледовому прогнозу. Сегодня штаб надеется на прогнозируемый в Азовском море 22 февраля сильный ветер – тогда лед в акватории начнет двигаться, разбивать его будет легче, и ледоколы освободят все суда. Если, конечно, кто-то из судовладельцев снова не понадеется на «авось».

Фото: Видео Юрия ЛЯШКО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Сталин бы за это расстреливал» Почему ростовчанка забрала дочь из обычной школы
Марина Рыбалкина
Заместитель главного редактора 161.RU
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления